donni_nina (donni_nina) wrote,
donni_nina
donni_nina

Зачем 4 летний ребенок перевел все деньги с карты?



Вчера в банк обратился мужчина и сообщил, что его 4 летний сын перевел с карты 19000 рублей на какой- то игровой сайт. Мужчина чуть не рыдал, и просил , чтобы банк вернул ему деньги. Однако деньги ушли уже на игровой сайт, и банк не может насильно что то списывать с чужих счетов. Почему- то многие клиенты считают, что банк это царь и Бог! А банк это просто посредник между вами и организацией, в которую вы переводите.

Мужчина же не хотел это слышать, и повторял :"Это же ребенок!! Он маленький! Верните мне деньги!".
На все аргументы, почему банк не может это сделать, он твердил эту фразу. Это же ребенок!!!!

Если ваш ребенок возьмет у вас деньги, пойдет в магазин, купит шоколада, сьест его, вам магазин потом вернет денег? Вы побежите в магазин кричать, что это же ребенок! Верните мне мои деньги?
А в банк почему- то многие бегут, считая что банк должен возвращать!

С другой стороны, я очень сомневаюсь, что 4 летний ребенок может сделать платеж по карте через интернет. Чтобы совершить платеж, надо латинскими буквами набрать фамилию и имя владельца карты, ввести срок действия карты, и ввести секретный CVV код. Половина клиентов банка не знает, где находится срок действия на карте и секретный код, а ребенок с первого же раза все правильно ввел, и даже возможно смог подтвердить паролем с смс при необходимости?



Даже, если предположить, что ребенок вундеркинд и действительно смог сделать такой платеж с карты, или данные карты были сохранены в браузере, не лучше ли мужчине перестать самому играть в такие игры, и не приучать 4- летнего ребенка к игромании, подавая ему пример? Мне кажется, стыдно взрослому мужику стоять в банке, и как попугай твердить: "Это же ребенок!!!Верните мне деньги! "
Игровой сайт отказался возвращать мужчине 19000 рублей.

Как считаете, мог 4 летний мальчик совершить такой банковский платеж? Должен ли банк ему вернуть эти 19000 рублей? Если ребенок совершает ошибку, должна ли организация что-то возвращать, если платеж совершил "Это же ребенок"!!!!

Tags: Банковские истории
Subscribe
promo donni_nina march 11, 15:05 133
Buy for 10 tokens
Почему-то мне захотелось написать этот пост. На его написание ушло два месяца. Это может показаться смешным, но это так. Например, чтобы сфотографировать ласточку на одной станции, нужно было пол дня. Чтобы приехать туда, ее подкараулить, она на многих станциях не останавливается, и я просто…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 189 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestxuman1

April 12 2016, 09:31:52 UTC 2 years ago Edited:  April 12 2016, 09:33:26 UTC

  • New comment
Как рассказывают пользователи форума Банков.ру, они периодически отправляют деньги не на те счета, на какие собирались. Кто-то нажимает не ту «кнопку» на экране банкомата и переводит средства в организацию с похожим названием, кто-то делает то же самое в интернет-банке. Речь идёт о «шаблонных» платежах, реквизиты по которым не вводятся вручную, а для удобства пользователей уже заранее заложены в систему банкомата или интернет-банка.

С точки зрения банка подобные платежи не являются ошибочными. Клиент вошёл в систему (введя логин и пароль или пин в банкомате), добровольно выбрал определённую организацию из списка, сам ввёл требуемый пароль для платежа и согласился на перечисление денег. Банк не знает, есть ли у клиента договор с этой организацией, должен он ей что-то платить или нет. Его дело - максимально быстро и точно перевести средства клиента получателю. Поэтому требовать от банка возврата ошибочно переведённых денег клиент не может.

Зато клиент может попросить банк помочь в этом деле. Как минимум, клиент получит в банке бумажное подтверждение платежа, чтобы при дальнейшем разбирательстве иметь твёрдое доказательство своей правоты. Кроме того, клиент может вежливо, но настойчиво попросить сотрудника банка связаться с «ошибочным» получателем денег и объяснить ситуацию. В принципе, сотрудник не обязан этого делать, но если банк отличается клиентоориентированностью или конкретный клиент чем-то особенно полезен для банка, то такой звонок возможен.

Далее надо найти телефон получившей по ошибке деньги организации (лучше - бухгалтерии или приёмной директора) и позвонить туда с изложением ситуации. По звонку средства не вернут, но наверняка объяснят, что конкретно надо сделать, чтобы их получить. Хотя бы скажут фамилию и должность человека, на чьё имя придётся написать заявление о возврате.

Пострадавший пишет заявление в свободной форме с изложением ситуации и предлагает вернуть ему ошибочно уплаченные средства. Естественно, надо приложить справку из банка о проведённом платеже. Документы отправляются на адрес организации заказным письмом или передаются в банк, чтобы он сам их переправил по своим каналам. Это - второй момент, в котором может помочь банк, если захочет. Но и заказное письмо тоже подойдёт.

Организация, неожиданно получившая «лишние» деньги, должна провести обратную операцию и вернуть их на счёт пострадавшего человека, скорее всего, за вычетом расходов на отправку. Теоретически, если в организации работают не очень честные люди, они могут попытаться не вернуть деньги. Но с другой стороны, для них это тоже проблема, точнее, сразу две. Во-первых, появившиеся «ниоткуда» деньги (без договора, без продажи товара или оказания услуг) будет сложно «спрятать» в бухгалтерской отчётности. Во-вторых, потерявший деньги человек имеет все основания для подачи в суд заявления о неосновательном обогащении за его счёт. При наличии подтверждения платежа и отсутствии договора с данной организацией вероятность выигрыша клиентом банка такого дела близка к 100%. Поэтому, если организация тянет с возвратом или явно отказывается его делать, надо объяснить её представителям печальные для них последствия такого поведения. То же самое относится и к физическим лицам - порядок действий в этом случае тот же.

Повторю ещё раз: банк при совершении платежей выступает только в качестве посредника между отправителем и получателем денег. Вряд ли кому-то понравилось, если бы банк требовал письменное подтверждение наличия договора клиента с получателем и правильность отправки именно такой суммы - это бы усложнило, замедлило и повысило стоимость переводов (что, кстати, и происходит в реальности с «валютным контролем»). Поэтому помощь банка клиенту в возврате ошибочно, но полностью законно, переведённых средств - дело добровольное. И помощь эта может заключаться только в выдаче подтверждающих факт платежа документов и «психологическом» воздействии на получателя (а также в передаче документов по своим каналам, если это требуется и возможно). В целом же, ошибшийся клиент должен рассчитывать на себя и, в крайнем случае, на суд.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →