donni_nina (donni_nina) wrote,
donni_nina

В первый раз в жизни в горы!. Как мы с дочкой покорили Зубы Шурале. Станция Айгир. Башкирия.

1 Итак, мы приехали на станцию Айгир, чтобы посетить скалу -Зубы Шурале. Доехали мы на 2 красивейших электричках-"Шакша-Инзер" и "Инзер-Белорецк". В выходные ходит прямая электричка-"Уфа-Айгир".Это Башкортостанская Пригородная компания. Мы ездили в будни.

2. Деревня в Белорецком районе-Айгир.

3 Хорошо, что на станции есть гостиница Айгир, где можнопереночевать. В принципе, если не хочется ночевать в Горном приюте Айгир, и не хочется вечером возвращаться в Уфу сразу, можно еще доехать до Белорецка и там переночевать, а утром вернуться, или на станции 102 километр Ассы есть санаторий, но там нужно жить минимум 2 дня. Чтобы дойти до гостиницы-Горный приют Айгир, нужно минут 5 идти в сторону Белорецка.

5. Вот, и сама гостиница-"Горный приют Айгир".

6. Очередь на заселение.

8 Мы получили ключи и стали подниматься на 2 этаж в номер. Это балкон-терраса, где можно посидеть, попить чаю или кофе с видом на горы.

9. Покушать или полежать на диване, жадно вдыхая горный воздух. Только интернета тут нет.

10. Наш номер немного . Зато, к нам больше никого не подселяли, хоть номер и был 8-местный. Стоил он 1800 рублей в сутки. (900 руб с человека)

11 Обедаем и смотрим в окно на горы.

12. Аленке тут нравится. Тишина, горы, необычно. Выбрала она себе верхнее место, правда ночью спустилась вниз и сказала, что наверху страшновато спать. Номер очень вкусно пах деревом.

13. Вид из нашего окна. Воздух сводил с ума. Поезда ночью не мешают спать.

14. Дорога на зубы Шурале. Там везде есть таблички, заблудиться нереально.

15. Идти до зубы Шурале нужно около 2.3 км. Идем, слушаем птичек, дышим вкусным воздухом гор Башкирии.

16. Вдруг с нами поровнялся грузовик, который стоял около наших окон. Двое мужчин предложили подбросить до  скалы Зубы Шурале

17. Мы залезли в грузовик и понеслись. Вверх-вниз. Алена была в восторге. Экстрим.

18. Вечером ее бабушка спросила, что ей больше всего понравилось, она ей ответила " Ехать на грузовике в горах".

19. Указатели с маршрутами. Выскакиваем из грузовика и благодарим мужчин. Алена предложила подняться на пик Уфа. Я ответила, что сначала залезем на Зубы Шурале, а там подумаем.

20. Начинаем подьем.

21. Это было нелегко, но очень интересно.

22 . Брюки у Алены такие, потому-что все время приходилось присаживаться на заднюю точку или отдыхать. Отдыхали мы часто. Каждые 10 минут. Лучше не торопиться.

23 Все время на пути попадались туристы, с которыми было интересно поговорить. Эти нам сообщили, что вниз легче, но нужно продумывать каждый шаг, чтобы не упасть. А в конце, я уже у каждых спрашивала с надеждой " Скоро будет вершина?".

24 Здесь уже предстояло идти по курумнику. Меня почему-то покинули силы. Мы каждые 10 минут пили воду, и быстро выпили 1.5 литровую бутылку. Надо было взять 2 бутылки.

25 Сидим, отдыхаем, собираемся с силами. Впереди курумник. Камни, когда-то давно, скатившиеся с гор.

26. Тут , я вспомнила, что у нас с собой есть инжир с финиками, которые нам перед поездкой подарила свекровь.  Мы стали подкрепляться этим инжиром с финиками. И яблоками. Силы стали возвращаться. Я поняла, что в горы надо брать сухофрукты или орехи, шоколадку, колу, что-то углеводное и дающее силы.

27. Лезем все выше и выше. Но, постоянно отдыхаем.

28 какие виды стали уже открываться. Аленка была в восторге. Я не трусливая, но боюсь высоты. У меня начались трястись коленки.

29. Мне страшновато, а Аленке, наоборот.

30. Зуб Шурале.

31 Где-то почти у вершины на меня стала нападать паника. Я взвыла " Алена, как мы будем спускаться? " Алена пошутила " Вызовешь себе кран , и тебя спустят на землю." Однако, поддерживала меня и толкала вперед " Мама, вот тут ставь ногу, залезай вот так." . Чесно скажу, я там даже всплакнула. Но, размазывая слезы, лезла все выше и выше. Судя по другим туристам, страшно было только мне так. Остальные лезли легко.

32. Почти на вершине.

33. Если-бы, не Аленка, я бы не поднялась сюда. Она была паровозом, который тянул меня к вершине.Ей совсем не было страшно.

34 Вверху нас ждали завораживающие виды.

34 Мы на вершине.

36. Можно было перевести дух и посидеть . Мир гораздо красивее, чем мы думаем...

37 Внизу была видна железная дорога и река Инзер.

38. Кстати, наверху есть интернет. 4G , а внизу его нет. Многие делали снимки и отправляли его в соц сети. Мы не были исключением.

39 Я второй раз в жизни в горах, а Аленка первый.

42 Внизу было видно, как петляя и извиваясь, шел грузовой поезд.

43 Чувства переполняют.

44. А вот, и сами Зубы Шурале.

46 На вершине было где-то около 30 туристов. Был будний день.

49. Действительно, очень похоже на зубы.

52. Здесь можно сидеть часами. Перед тобой, словно, вечность...

53 Алена посылает фото подружкам.

54 Кто-то пришел с палаткой, чтобы встретить тут рассвет. На рассвете очень красиво. Белые облака плывут под тобой, как молочные реки.

55 Кто-то даже свесил ноги.

56 Парень пьет кофе и любуется прекрасным видом.

57. Алена замирает от увиденного.

59. Вид на другие горы.

61 Я еле вытащила Алену с вершины. Но, было уже 17-19 часов вечера, и меня пугал спуск. Напрасно, спускаться было легче намного, только нужно было контролировать каждый шаг.

62. Какое счастье было спуститься с горы и лечь в горную реку Инзер, словно в джакузи. Вода, охлаждала, бодрила, смывала усталость, давала силы.

63 Мы чувствовали себя победителями. Ведь, мы победили себя. Смогли забраться на вершину.

64. Возвращаемся в горный приют Айгир.

65 Грузовой поезд под электровозом ВЛ80

66. Штаны и кроссовки у нас были грязные. У меня дырка на джинсах. Белые кроссовки стали серые. Одежду лучше брать, такую, какую не особо жалко. Но, как круто, что можно без снаряжения в формате выходного дня приехать на гору и забраться на нее в шортах и кроссовках.

67. Станция Айгир.

68. Котик .

69. Наша комната называлась Капкалка.

70. Мы поужинали, приняли душ и уснули. У меня сильно болели все мышцы, утром, правда, прошло почти все. У Аленки, наоборот. Спалось очень сладко в гостинице.

71. Утром мы проснулись , собрали вещи, и пошли на станцию. Нас ждал еще один день в этом замечательном месте. Только, на станции Ассы.
Кстати, на станции Айгир нет магазинов, лучше брать все с собой. Но, в Горном приюте Айгир можно заказать питание. Интернет есть только на горе, но это и огромный плюс-можно отдохнуть от всемирной паутины.

На станции Айгир много мест , куда можно сходить. Малый Ямантау, Скала Ханифа, Катаскинские скалы, Зубы Шурале, Пик Уфа, Борисовы печи, Красавины печи, Черничная гора, водопад "Слезы Айгуль".
Доехать сюда можно на электричках из Уфы-"Уфа-Айгир" в выходные, "Шакша-Инзер" и "Инзер-Белорецк", а
из Белорецка-" Белорецк-Инзер". Это Башкортостанская Пригородная компания. Электрички будут чистые и уютные.
А мы, обязательно сюда вернемся когда-нибудь. Наверное, осенью, когда будет золотая осень.

1 часть тут https://donni-nina.livejournal.com/560014.html
продолжение следует.
Tags: Башкирия, Путешествие, Путешествие с детьми, Электричкинг

promo donni_nina august 23, 2019 17:00 56
Как-то в одни свои выходные я села на электричку "Екатеринбург-Нижний Тагил" и поехала в Новоуральск и поселок Верх-Нейвинск. 1. Если доехать до станции Верх-Нейвинск, то можно окунуться в дореволюционную историю, попить советского квасу из бочки, посмотреть достопримечательности, посетить…