donni_nina (donni_nina) wrote,
donni_nina
donni_nina

Categories:

По белоснежным степям Казахстана на синей электричке ЭР9Т-729 "Шокай-Калагир"

Лирическая поездка по белоснежным степям Казахстана на синей электричке ЭР9Т-729 "Шокай-Калагир"




Пожалуй, на данный момент, это моя самая лучшая поездка на электричках. Я эстетически наслаждалась каждую минуту. Я никогда не забуду то, что увидела в окно, что чувствовала при этом. Это было прекрасно. Степи, поземка, ветра, кони, рассвет в казахской степи.

Возможно, вы не увидите тут красоту, ведь многие не любят степи. А для меня степь-это свобода и простор! Наверное, прекраснее только на коне было бы проскакать этот маршрут. Но, и на старенькой редкой ЭР9т было отлично.

Итак, я вышла из поезда " Петропавловск-Кызыл-Орда" и была сонная и немного замученная. Очень хотелось спать, но как только показалась электричка, мой сон, словно рукой смахнуло, и я от радости чуть не подпрыгнула!

1. Старенькая и синяя электричка ЭР9т-729. В прошлый раз она мне не попалась, я подумала, что их все уже списали, наверное...



2. Мысленно я танцую лезгинку. В руках кекс и бутылка лимонада чуть не выскакивает и не падает под ноги. Летом я 4 суток гонялась за голубой электричкой, а тут раз, и как подарок подъезжает синяя и казахская.



3. Посадка началась, мне не терпится зайти в вагон. Электропоезд "Шокай-Калагир" на станции Караганда.



4. Я не была никогда в Шокае и Калагире. В детстве слышала только про Шокай, наша соседка, бабушка Поля была из Шокая.( я никогда не забуду эту бабушку, это было сама доброта, она была вся пронизана добротой). А про Калагир я, вообще, не слышала никогда в детстве. В Шокае в 2009 году проживало всего 374 человека. Калагир-тоже маленький поселок. Электричка "Шокай-Калагир"-это электричка между двумя маленькими поселками, но следует она через Караганду.



5. Захожу в вагон. Сначала мне показалось, что я зашла в бар, а не в электричку.



6. Это вагон 1 класса в электричке "Шокай-Калагир". Всего 3 класса. У меня был билет в 3 класс, мне он понравился больше, потому-что я ехала почти одна в вагоне и постоянно открывала окно, чтобы фотографировать. Билет от Караганды до Калагира в 1 класс стоит 509 тенге или 90 рублей. 2 класс был почти такой-же , как первый.



7. Прохожу вагон и иду в свой вагон 3 класса.



8. Вот вагон 3 класса электрички "Шокай-Калагир".



9. Вагоны 3 класса отличались только цветом сидений. Билет до Калагира в 3 классе стоил 297 тенге или 52 рубля.



10. Расписание электрички "Шокай-Калагир".

ШОКАЙ 05:29
ОП 654 КМ 05:33 00:01 05:34
ОП 664 КМ 05:41 00:01 05:42
АСТАХОВКА 05:45 00:01 05:46
ОП 669 КМ 05:49 00:01 05:50
АКТАУ 05:54 00:01 05:55
МЫРЗА 05:59 00:01 06:00
НУРА 06:10 00:01 06:11
ПЕРВОЕ МАЯ 06:17 00:01 06:18
БАЛЫКТЫ 06:22 00:01 06:23
ПП 696 КМ 06:26 00:01 06:27
КОКПЕКТЫ 06:30 00:01 06:31
КАРАГАНД С 06:43 00:07 06:50
ПАРОВ ДЕПО 06:55 00:01 06:56
ОП 713 КМ 07:00 00:01 07:01
ЖАНА КАРАГ 07:08 00:03 07:11
ОП 721 КМ 07:16 00:01 07:17
КОГАМ 07:19 00:01 07:20
ОП 723 КМ 07:22 00:01 07:23
МАЙ КУДУК 07:28 00:01 07:29
КАРАГАНДЫ 07:36 00:10 07:46
КАРАГАНД П 07:36 00:10 07:46
КАРАГАНОЗЕ 07:54 00:01 07:55
КОСМОС 08:01 00:01 08:02
ВИШНЯКИ 08:04 00:01 08:05
ОП 746 КМ 08:07 00:01 08:08
КРЫЛАТСКОЕ 08:10 00:01 08:11
ОП 754 КМ 08:15 00:01 08:16
ОП 758 КМ 08:20 00:01 08:21
КАРАБАС 08:25 00:01 08:26
ПП 767 КМ 08:34 00:01 08:35
ОП 769 КМ 08:37 00:01 08:38
ЧУРБАЙ НУР 08:45 00:01 08:46
КАЛАГИР 08:55


11. Я уселась на сиденье и следующие час 20 меня ждало кино за окном. Я ни на минуту не могла оторваться от пейзажей и в голове у меня крутилось только одно "Это прекрасно"...

Я встречаю рассвет в электричке посреди казахских степей. Пока еще не рассвело, и степи не белоснежные, а синего цвета. Я откусила кекс и застыла...




12. Вид из окна электрички "Шокай-Калагир".



13. Пошел снег...



14. Степь напоминала огромное снежное море до горизонта, и только редкие, занесенные снегом дома, говорили о том, что это не море, а казахская бескрайняя степь.



15. Все казалось, залитым синим цветом. Мы, как-будто ехали не в этом мире...



16. Степь, снег и столбы в степи.. Я словно одна во всем мире. Это давало мощную энергию и отдых от всего. Для меня поездки-это возможность побыть одной наедине с самой собой и напитаться энергией железной дороги и движения. А также-эстетикой видов из окна. Эта поездка на электричке была идеальна во всех планах.



17. Степь не была идеально ровной, кое-где встречались небольшие холмы.


18


19.

20. Станции я не отслеживала, динамик их еле слышно бормотал, заглушаясь прекрасными звуками электрички ЭР9т.


21. Рассвет приближался все сильнее и сильнее. Кусочек неба, словно колыхал огнем.




22. Станция с дымящими трубами и холодной остановкой.



23. Двери захлопываются и электричка снова гудит и набирает скорость.



24. Народу немного и это мне очень нравилось. В переполненной электричке невозможно так наслаждаться поездкой. Мне, чтобы получать удовольствие от поездки, нужно ехать одной или в очень мало заполненном вагоне. Это же и касается плацкарта и купе. Чем меньше народу-тем больше удовольствия от поездки.



25. Какие краски у неба! Лошади пасутся в казахской степи.



26. Немного разбавлю красоту бытовухой электрички. Вот так выглядел туалет.




27. Снова лощадки!



28. Динамик тихо пробормотал, что мы прибыли на станцию Калагир. Как? Время пролетело очень быстро. Я готова была так ехать целый день. Но, надо выходить.

Станция Калагир.



29. В глаза мне бросаются кактусы. Оказалось, что это просто так подстригли деревья.



30. Вокзал станции Калагир.



31. Когда все уходят с платформы, фотографирую электричку ЭР9Т-729 и смотрю на нее , наслаждаясь ее красотой.


Немного про электричку Эр9т-729

Завод изготовитель ее- Rīgas Vagonbūves Rūpnīca . Рига.
Построена в 1994 году. На данный момент ей 24 года.
Построена в составе 11 вагонов. 10 вагонов в Казахстане. А 11 вагон сейчас в Белоруссии от нее.


32. Мой фотоаппарат и телефон подсели, нужно было их зарядить, однако на вокзале не нашлось ни одной розетки. Пришлось спросить работницу вокзала, где розетка. Она предложила зарядить все в своей комнате. Я прошла в ее комнату, и поставила все заряжать. Вот это да...Какая отзывчивость. В комнате стояла плита и варилась каша в большой кастрюле. Сам вокзал был пустынный, но по нему все время бегали работники железной дороги. Переходили из одного кабинета в другой.
Вокзал Калагир внутри.




33. Раз мне не нужно сидеть на вокзале и караулить зарядку, можно и прогуляться около вокзала и глянуть одним глазком на поселок.

Выхожу из вокзала. Возраст станции Калагир.



34. Поселок Калагир утром.



35. Одни двухэтажные дома в Калагире. Господи, кто-то же тут живет??? Я на мгновение представила, как я бы тут жила. Чем бы я занималась в этой жизни? Ездила бы на работу в Караганду? Меня хлестанула на секунда тоска. Нет!



36. Вглубь поселка я не пошла. Мне это не казалось безопасным. Да, и смысл? Я просто стала прогуливаться вдоль электрички.
Электропоезд Эр9т-729 с другой стороны.



37. Калагир. Даже трубы дымят. Здесь даже завод есть?



38. Надпись на электричке "Сарыагаш-Шымкент". Значит эта электричка каталась в тех краях. Вот бы там покататься. Ничего, и до Юга Казахстана доберусь.



39. Надпись на 1 вагоне электрички. Сарыагаш-Шымкент-Сарыагаш



40. Внутри вокзала уже начал появляться народ. Я села на сиденье и поняла, что безумно хочу спать. Позади были 2 ночи в поездах с рваным сном урывками. Я чуть не уснула сидя на сиденье. В моих планах было доехать до станции Карабас, там сесть на электричку до Акадыра и вернуться в Караганду. Но, я поняла, что это будет бесполезное занятие. Я сразу усну в электричке и не увижу ничего в окно. Смысл тратить деньги на такую поездку? Чтобы поспать? Я сходила забрала телефон с зарядкой и батарею от фотоаппарата, поблагодарила работницу и стала думать. Мне было очень интересно, какая электричка пойдет до Акадыра? Можно было просто в Калагире ее дождаться, но это еще часа 2 тут сидеть. Невыносимо. Я решила просто вернуться в Караганду. В Акадыр я поеду в другой раз. Хотя может-быть и выйду в Карабасе и пересяду на электричку до Акадыра. Какое счастье ехать одной! Ни от кого не зависишь! Устала, хочешь спать-меняешь маршрут под себя. Не надо следовать планам, как если бы я ехала с кем-то. Я свободна! Свобода в путешествии-это большее счастье. Хотя с Аленой мне тоже комфортно путешествовать, она легко реагирует на смену планов и не напрягает меня.

Покупаю билет до Караганды. Он справа, желтенький . А слева билет был до Калагира.




41. Обратно поехала та-же электричка ЭР9т-729. Первый класс был переполнен, а третий почти пустой. Замечательно!



42. Снова проезжаем пасущихся лошадок.



43. Снежные барханы и степь и столбы. Здесь я отключилась ненадолго.



44. Проснулась и выглянула в окно. Ветер просто сдувал все вокруг.



45. Станция Карабас. Здесь еще можно было выйти и пересесть на электричку до Акадыра. Я вышла в тамбур и напружинила ноги. У меня была секунда на принятие решения. Еду или нет? Я прислушалась к интуиции. НЕТ! Иду обратно в вагон на свое место.



46. Мост на станции Карабас .



47. Зеленый ВЛ80с-2447.



48. Едем дальше. За окном задувал ветер, казалось, что электричка сейчас опрокинется и сойдет с рельс. На какой-то станции открылась дверь в вагон, ветер влетел и пролетел через весь вагон. Такой там был ветер. И поземка. На фото ее почему-то не видно. Не представляете, какой там был шум ветра под шум электрички!



49. Хитросплетения столбов. Казалось, они танцуют в степи под шум ветра.



50. Вот бы сейчас оказаться на минут 10 посреди стихии в степи. Стоять, расставив руки и обдуваться всеми ветрами Казахстана. Но, это невозможно.



51. Одинокий домик в степи. Как там живут люди? Наверное, они видят в этом прелесть. Засыпают под шум ветра и просыпаются, встречая рассвет .



52. Даже колодец виден.



53. Я могла выйти на этом полустанке и пересесть на электричку в Акадыр. Однако, это было бы очень опасно. Если бы ту электричку отменили, или она бы пришла раньше этой, можно было бы остаться в степи на несколько часов. Обморозить себе все, что можно..Никогда больше не буду выходить на таких полустанках и рисковать. Никогда.



54. Я ждала электричку до Акадыра. Какая она будет? Какого цвета. Наконец-то, я ее увидела. Она была переполнена! Хорошо, что я не поехала на ней.



55. Подъезжаем к Караганде.



56.


57. В окно даже виден грязно-рыжий поезд "Петропавловск-Алма-Ата". Может рвануть в Алма-Ату?



58. Эта электричка шла дальше до Караганды сортировочной. Я сначала хотела доехать до нее, но потом оттуда бы часов 5 не выехала. Не настолько я фанат, чтоб там торчать 5 часов и фотографировать поезда.

Даже блогер periskop.su сказал, что я слабый фанат железных дорог. Он средний, а у bsd1 Болашенко она сильная. Мне вполне хватает своей слабенькой степени фанатизма.


Электропоезд "Калагир-Караганда Сортировочная" на станции Караганда.



59. Мне не хотелось выходить из этой электрички. Однако, выходить было нужно. Меня ждала следующая электричка через пару часов.

Электропоезд "Калагир-Караганда-Сортировочная" у вокзала Караганда.



Что я могу сказать про эту поездку. Это было прекрасно! Я до сих пор не могу забыть белоснежные степи до горизонта, словно белое море. Этот ветер, задувающий в бока электрички. Его ревущий шум. Поземка несущаяся навстречу. Одинокие домики и лошадки. Мне казалось, что я еду в другом мире, в другом времени и веке.

На данный момент, это-самая лучшая моя поездка на электричке. Надеюсь, что дальше будут еще лучше и интереснее поездки.


Продолжение следует..


часть 1 До Петропавловска тут https://donni-nina.livejournal.com/484025.html

часть 2 От Петропавловска до Кокшетау на маршрутке https://donni-nina.livejournal.com/484785.html

часть 3 От Кокшетау до Курорта Боровое на электричке "Кокшетау-Астана". https://donni-nina.livejournal.com/485372.html

часть 4. Станция Курорт-Боровое , 4 часа на станции https://donni-nina.livejournal.com/485722.html

часть 5 Казахский плацкарт поезда 076 "Петропавлоск-Кызыл-Орда" . От Курорт- Боровое до Карагандыhttps://donni-nina.livejournal.com/486577.html


часть 6. Электричка "Калагир-Шокай". https://donni-nina.livejournal.com/488243.html

часть 7 Почему в Казахстане такие чумазые поезда? Посадка в поезд 043"Костанай-Алматы" на станции Караганда https://donni-nina.livejournal.com/488573.html

часть 8 Экспресс "Караганда-Астана".https://donni-nina.livejournal.com/489392.html

часть 9 Поезд "Астана-Уральск" до Кокшетау https://donni-nina.livejournal.com/489486.html

часть 10 Кокшетау https://donni-nina.livejournal.com/489816.html

часть 11 Тальго Казахстан https://donni-nina.livejournal.com/490042.html

часть 12 Пьяный и блондинка в плацкарте https://donni-nina.livejournal.com/490361.html




поддержать блог можно тут https://money.yandex.ru/to/410014433179883


часть 1 До Петропавловска тут https://donni-nina.livejournal.com/484025.html

часть 2 От Петропавловска до Кокшетау на маршрутке https://donni-nina.livejournal.com/484785.html

часть 3 От Кокшетау до Курорта Боровое на электричке "Кокшетау-Астана". https://donni-nina.livejournal.com/485372.html

часть 4. Станция Курорт-Боровое , 4 часа на станции https://donni-nina.livejournal.com/485722.html

часть 5 Казахский плацкарт поезда 076 "Петропавлоск-Кызыл-Орда" . От Курорт- Боровое до Карагандыhttps://donni-nina.livejournal.com/486577.html


часть 6. Электричка "Калагир-Шокай". https://donni-nina.livejournal.com/488243.html

часть 7 Почему в Казахстане такие чумазые поезда? Посадка в поезд 043"Костанай-Алматы" на станции Караганда https://donni-nina.livejournal.com/488573.html



Tags: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭСТЕТИКА, КАЗАХСТАН-2, Казахстан, Караганда, Поезда и железная дорога, Электричкинг, степи
Subscribe

Posts from This Journal “КАЗАХСТАН-2” Tag

promo donni_nina august 23, 17:00 56
Buy for 10 tokens
Как-то в одни свои выходные я села на электричку "Екатеринбург-Нижний Тагил" и поехала в Новоуральск и поселок Верх-Нейвинск. 1. Если доехать до станции Верх-Нейвинск, то можно окунуться в дореволюционную историю, попить советского квасу из бочки, посмотреть достопримечательности, посетить…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments