donni_nina (donni_nina) wrote,
donni_nina

Как я 4 дня гналась за голубой электричкой! На электричках до Челябинска и Карталы . .Часть 1

4 суток погони за голубой электричкой. Через всю Оренбургскую область и обратно до Екатеринбурга. А все началось с того, что Митя съездил в Оренбург и там увидел две голубые электрички. Последние на Южно-Уральской Железной дороге. Скоро их перекрасят в серо-красный цвет. Митя-это железнодорожный фанат, мечтающий стать машинистом поезда. Вот в этой поездке мы и ловили эти электрички, только я их догоняла на электричках, а Митя мне помогал, сидя дома. Следил в камеры, высчитывал, где находится электричка и всячески поддерживал. Вообщем, два фаната.

Эта поездка была сплошным экспромтом. Я не знала, где окажусь через час, куда двинусь дальше. Это было интересно. Сначала мы отслеживали эту электричку в камеры. Мите пришла в голову идея, увидеть в веб камеры Оренбурга и Орска, какая электричка отправляется, а там уже можно было проследить весь ее полный путь и догнать ее на каком-нибудь участке. Не все электрички, которые выдвигаются из Оренбурга идут этим полным путем, только та, что выходит в 15-27.

Вот полный маршрут этой электрички:

6768 Оренбург - Кувандык (15:27-19:14)
6602 Кувандык - Орск (5:10-8:18) / 6614 Орск - Айдырля (15:38-17:53) / засылочный Айдырля - Карталы
6521 Карталы - Магнитогорск (15:40-18:43)
6514 Магнитогорск - Карталы (5:05-8:05)
6515 Карталы - Магнитогорск (4:06-7:15) / Магнитогорск - Карталы (15:05-18:06)
засылочный Карталы - Айдырля / 6611 Айдырля - Орск (5:19-7:38) / 6605 Орск - Кувандык (15:22-18:21) / 6776 Кувандык - Медногорск (19:44-20:22)
6775/6769 Медногорск - Оренбург (4:10-8:34).

В камеры смотрел Митя, у меня она то не работала, то я была на работе, то я нифига не видела в камеру. Как там Митя умудрялся разглядеть среди вагонов эту электричку и ее цвет, для меня до сих пор тайна. Просмотры камер не принесли успеха. Все время выезжала серая электричка! Я уже приуныла... Тогда Митя придумал другой план-доехать до Карталы, там на запасном пути будут стоять три электрички. Одна пойдет утром в Магнитогорск, другая вечером. Третья пойдет засылкой в Айдырлю. Если все окажутся серые, то гнать до Оренбурга и там уже смотреть.

Я решила на всем пути купаться , где только можно. У меня получился такой электричково-купательный тур с приключениями по Южному Ходу ЮУЖД и Южному Уралу. Одно скажу, мне жутко не везло в этой поездке. Что не удивительно...

Итак, обо всем по-порядку. В первый день мне нужно было доехать на электричках до Челябинска и Карталы. До Челябинска я доехала на 3 рельсовых автобусах! Что удивительно.

1 Приезжаю на вокзал. Рельсовый автобус РА2 "Екатеринбург-Верхний Уфалей". Я еще дома решила, что до Верхнего Уфалея поеду с пересадкой в Полевском. Когда-то видела, что в Полевской ходит голубой рельсовый автобус. А тут , оказывается, голубой шел до самого Верхнего Уфалея. Обычно туда ходил дизельный поезд. Я заметалась. Но, потом решила, что в Полевском все равно я пересяду на этот голубой рельсовый, ведь ло Уфалея электричка идет через Полевской.

2 Оказалось, что в Полевской идет тоже голубой рельсовый автобус РА2! Никогда еще не видела сразу два рельсовых автобуса в Екатеринбурге! Да, еще и голубых.
Рельсовый автобус РА2 "Екатеринбург- Полевской"

3. Так необычно было видеть голубой пригородный поезд ! Удивительные ощущения.

4. Народу было очень мало, чисто и комфортно ехать. В туалете была даже туалетная бумага! Слушая стук колес и смотря в окно, меня распирало счастье- я еду! Ура!!!

5. До Полевского время пролетело быстро. Станция Полевской. В Полевском когда-то жила моя подружка Катька, я много раз ездила к ней в гости, столько воспоминаний нахлынуло, сейчас подружка переехала в Москву и родила 5 детей. Если бы кто-то в мои студенческие годы мне сказал, что веселая и залихватская Катька, с которой мы зайцами гоняли до Верхотурья, родит 5 детей, я бы ни за что не поверила...Однако, это факт.

6. Забираюсь на мост и смотрю на станцию сверху.

7. Решаю дойти до местного магазина и купить что-нибудь из еды и воды. Нахожу магазин Сельпо и покупаю себе маленькую булочку с изюмом, минералку и носки. Одежды запасной я взяла много, аж 5 трусов, 4 футболки, запасные шорты. А вот носков маловато-всего 2. Поэтому, решила купить носки. Возвращаюсь на станцию, в это время рельсовый автобус перегоняли на другой путь. Он после обеда возвратится назад в Екатеринбург.

8. Вот и пришел мой следующий пригородный поезд "Екатеринбург-Верхний Уфалей", который на 1 фотографии. На него можно было сесть в Екатеринбурге, но мне захотелось немного разнообразить свой путь.

9. В этом пригородном поезде было уже очень много народу и стекла были затонированы, чтобы в вагон не попадало солнце. Из-за этого в окно было мало, что видно, но зато в вагоне от этого прохладнее.

10. Прибыли в Верхний-Уфалей.

11. Здесь у меня было больше 2 часов до следующей электрички. В буфете съедаю суп. Я что-то в тот день питалась одними супами в столовой.

Уфалейский супчик. Вкус оставляет желать лучшего, но зато свежий. Стоил в буфете на вокзале 40 рублей.

12. Далее я решила дойти до Уфалейского пруда и походить в воде по колено, было очень жарко. Однако, не удержалась, и как увидела, что все купаются, тоже занырнула в воду. Купальник решила не мочить, мне негде было его сушить в тот день, поэтому купалась в запасной футболке и трусах. Хмм..хорошо, что рядом никого не было и никто не видел. Я выбрала место подальше от людей. Невероятное блаженство между электричками купаться! Когда едешь в поезде, такое счастье тебе не доступно! Стоянка на этой станции всего минут 20 или того меньше у поездов. Дно у пруда , честно говоря, не очень, на дне встречались ракушки, но вода была теплая и приятная. Я около часа плавала и потеряла счет времени...Мне казалось, что еще часа полтора до электрички, но потом спросила время и оказалось, что осталось минут 20! Вот это я покупалась! На страшной скорости я выскочила из пруда, взяла полотенце и одежду и встала за дерево у берега. Оно прекрасно меня закрывало от взглядов с берега, но с озера то все было видно. Если -бы кто-нибудь далеко заплыл, то меня бы увидел. Хорошо, что никого не было. Стаскиваю с себя всю одежду, стоя голышом в воде, и тут вдруг вдоль берега поехал катер! Увидев, мою голую задницу, два мужика на катере громко загоготали. Я заметалась и быстро натянула на себя футболку и шорты. Уфф...И понеслась на станцию. Какой позор!

13. На станции уже стоял пригородный рельсовый автобус РА2 "Верхний Уфалей-Челябинск". Только уже не голубой, а серо-красный!

14. Вот на таком мягком и уютном "диванчике" я продрыхла до самого Челябинска.

15. Проснулась, взглянула в окошко и увидела вот такой поезд, извивающийся, как червяк. Не знаю, что это за поезд, но вроде-бы это он прибыл в Челябинск одновременно с моим пригородным поездом.

16. Времени между электричками было мало, я вылетела и пулей полетела в столовую в ТЦ Синегорье у вокзала. Очень хотелось поесть, ведь сегодня уже поесть будет негде.
Опять беру суп и компот и очень быстро это поглощаю. Со стороны такая скорость поедания, наверное, смотрелась, как-будто я с голодного края, но я просто очень торопилась. Суп и компот вышел около 100 рублей.

17. Покупаю бутылку минералки и несусь к электричке. На скорости притормаживая, так что не падаю. Зеленая электричка! Последняя на Урале! Единственная на Южно-Уральской железной дороге, принадлежащая Свердловской Пригородной Компании. И шла она в Миасс. Я аж подумала, а не рвануть ли мне в Миасс. Но, потом отказалась от этой мысли. В другой раз!

18. И побежала на свою электричку "Челябинск-Карталы". Митя предсказал даже номер этой электрички и на каком пути она будет стоять! Было ужасно жарко, я подумала, что в этой электричке я испекусь , как на скороводе, но когда она поехала, а едет она очень быстро, в вагоне стало очень хорошо и прохладно.

19. Традиционное мороженое в этой электричке-настоящий пломбир. Челябинского производства. Очень вкусное!

20. Мы неслись по степям на закате, я смотрела в окно и жмурилась от удовольствия.

21. станция Троицк

22. Карталы! От того, какие электрички будут стоять на запасном пути, будет зависеть, куда я дальше двинусь. Или в Магнитогорск или в Оренбург. По пустому перрону иду к запасным путям с замирающим сердцем.

23. Ну елки-палки! Все три были серые! Пишу Мите, что все три серые! Митя отвечает : "Следуй дальнейшему плану-садись на сидячку 121 поезда и едь до Орска. А там до Оренбурга". По сути больше ничего и не оставалось. Хотя был шанс, что та электричка, что придет завтра из Магнитогорска будет голубая. Но, гораздо больше шансов было в Оренбурге. Всего ведь 12 электричек. И из них две голубые!

24. Кстати , в Карталы в комнате отдыха не было мест для женщин. Все комнаты были заняты мужчинами. Могли б хоть одну комнату не заселять и оставить для женщин, что за дискриминация...Для мужчин есть места, а для женщин нет...

Два голубых вагона казахского пригородного поезда "Карталы-Тобол". Я подумала, может сгонять в Тобол (Казахстан), завтра вернуться в Карталы и снова посмотреть, вдруг уже будет голубая электричка? Но, посмотрела расписание, уехать то в Тобол я могла, а вот вернуться оттуда завтра нет. Так что идея оказалась бредовой.

25. Поезд "Екатеринбург-Оренбург" я ждала около трех часов на вокзале. Зарядила хорошо телефон и фотоаппарат, почитала Джеральда Даррела "Зоопарк в моем багаже", выдула стакан чаю...В зале ожидания было открыто окно и в него залетали огромные комары и другие насекомые. Приходилось иногда подскакивать и уворачиваться от гигантских комаров. Один раз я чуть не окатила кипятком и чаем рядом сидящего толстого казаха. На мою руку сел такой комар. Чудом отвернула стакан. Казах этот, кстати, окажется позже моим соседом в сидячем вагоне. Рядом стоял буфет и к нему постоянно подходили пьяные мужики и покупали пиво. Там-то их и ловила полиция и уводила куда-то. Где-то 4 точно выловила и увела. Четвертый мужик умолял дать ему пиво за 79 рублей в долг до завтра, так умолял, что через минут 10 его тоже увела полиция. Весело там было сидеть...Ничего не скажешь.

Вот и мой поезд 121 "Екатеринбург-Оренбург", на котором в сидячев вагоне мне предстояло доехать до Орска.

26. Посадка в поезд.

27. Усаживаюсь с толстым казахом на свое место в поезде. Всю ночь он будет спящий класть свою голову на мое плечо. Но, это ерунда, по сравнению с тем, что через сиденье будет ехать годовалый крикун.

Где-то час после посадки стоял дикий крик в вагоне. Годовалый мальчик орал во всю глотку и не мог уснуть. Когда он заснул, весь вагон счастливо погрузился в сон. Поспать удалось часа три. В пять утра малыш встал и закатил концерт. Он то орал, то смеялся, то смотрел в окно и разговаривал, через минуту опять орал на весь вагон. Вот в чем отличие электрички от поезда, в поезде, какие бы соседи не попались, тебе не пересесть, в электричке же можно просто встать и перейти в другой вагон. Но, на участке "Карталы-Айдырля" не ходят электрички. Местные власти ее отменили и не захотели оплачивать ее. Я читала, что Свердловская Пригородная компания могла бы за один день ее вернуть, Однако это возможно при условии финансирования компании-перевозчика Правительством Челябинской области. "Челябинская область – не самая бедная. Но на пригородном транспорте экономит. Чиновники прямо написали: «В целях сокращения расходов областного бюджета на субсидии организациям железнодорожного транспорта движение пригородных электричек «оптимизировали»". Вообщем, правительство Челябинской области экономит за счет отмены этой электрички....

28. Встречаю восход солнца в поезде 121 "Екатеринбург-Оренбург". Восход встретил весь вагон, проснувшийся от ора малыша. До самого Орска никто не спал. Все сидели сонные, замученные и злющие. Но, что поделать? Ехать на плацкарте три часа и переплачивать в 2 раза мне не хотелось.

29. Орск.

30. Одновременно и тепловоз и электровоз у поезда.

31. Электровоз ЭП1. В тот день я узнала в чем отличие электровозов ЭП1 от ЭП2! Прогресс в моем железнодорожном кретинизме. ЭП1 ходит на переменном токе, а ЭП2 на постоянном. Вот как! Еще год назад я не знала, чем электровоз отличается от тепловоза.

32. Обхожу поезда по переходным площадкам и в надежде несусь увидеть, какая электричка пойдет в Оренбург. Опять серая! Да, что ты будешь делать!Но, зато комфортная ЭД9МК-0123. Пишу Мите, что идет серая. Он пишет "Везет же тебе на эти комфортные." А на голубые мне не везет. Потом Митя написал, что около Губерли я встречу еще одну электричку, если она серая, то ехать дальше до Оренбурга. Там пойдет навстречу еще одна электричка. Так что я в тот момент даже не знала, доеду ли я до Оренбурга и успею ли там искупаться в реке Урал? И , вообще, куда меня сегодня занесет? Я купила сыра, хлеба, сок в привокзальном магазине и приготовилась ехать дальше...Ночевать мне в тот день пришлось в очень неожиданном месте...Да, еще в такой компании!

продолжение следует...

часть 1 про дорогу до Орска тутhttps://donni-nina.livejournal.com/453661.html

часть 2 На электричках от Орска до Оренбурга тут https://donni-nina.livejournal.com/454294.html

Tags: Вокзалы, Карталы, ОРСК, Поезда и железная дорога, Свердловская Пригородная компания, Урал, Электричкинг, ЮУЖД
promo donni_nina march 11, 15:05 134
Почему-то мне захотелось написать этот пост. На его написание ушло два месяца. Это может показаться смешным, но это так. Например, чтобы сфотографировать ласточку на одной станции, нужно было пол дня. Чтобы приехать туда, ее подкараулить, она на многих станциях не останавливается, и я просто…