donni_nina (donni_nina) wrote,
donni_nina

Орская поездка с Аленкой. Одновременно и в прошлом и в будущем. Часть 1 Дорога до Челябинска.

- Идите отсюда! Здесь опасно! ,-крикнул нам сотрудник вокзала. Мы стояли и не могли ничего понять, хлопая глазами. Еще и приехала полиция и пожарные. В эту поездку мы не обошлись без приключений. Ну, обо всем по порядку.

Сначала я хотела поехать до Бузулука на электричках через Оренбург и потом в Самару. Алена , как услышала, так стала проситься со мной. Но, услышав, что два дня надо ехать на электричках отказалась( я позже сгоняю так одна), тогда мы стали с ней выбирать между Троицком и Североуральском. Север Урала и Юг Урала? Но, глянув на прогноз погоды, и дожди и холод, отказались и от этой идеи.

Я смотрела прогноз погоды, и по нему было видно, что или ехать далеко, или не ехать никуда. Потому что везде рядом холод и дожди с утра до вечера.Далеко ехать тоже не вариант, нет много времени. А потом посмотрела Орск и подскочила от радости на диване! В Орске (Оренбургская область) +22 градуса! Решено! Едем в Орск! Да, и мне очень хотелось поделиться с Аленкой этим городом. Путешествия одной для меня ценны, а путешествия с ребенком- бесценны! Ведь в них я , как будто делюсь чем-то и показываю кусочек мира Аленке. Решили часть пути проехать на электричках до Челябинска, а потом поездом до Орска. Да, и Аленка еще никогда не каталась на рельсовом автобусе.

И вот, мы стоим с рюкзаками на вокзале.

Дизель поезд ДТ-1 "Екатеринбург-Верхний Уфалей".

Садимся на сиденья.

Когда мы тронулись, мое лицо расплылось от радости- ЕДЕМ! Я подумала, какая я была глупая, что 2 недели никуда не ездила. Я себя лишила железной дороги и счастья. Сначала народу было много, а потом дачники рассосались, пригородный поезд опустел, и многие увалились спать. Алена тоже уснула.

Сонное царство в электричке.

Прибыли в Верхний Уфалей. До следующей электрички два часа. На скамейке за вокзалом позавтракали помидорами, бутербродами и яйцами.
-Мам, а в Уфалее теплее, чем в Екатеринбурге!

Я тоже замечала такой эффект, вроде бы отъехали всего на пару часов южнее, в уже теплее. Да, и область это уже Челябинская .

После еды решили прогуляться по перрону. Шли и наслаждались тишиной, весной и вдруг увидели цветы. Первые цветы в этом году! Аленка увидела их первая, я засмотрелась на паровоз около депо.

-Мама! Цветы! Первые цветы этой весной!

Через минуту мы увидели еще и первых бабочек, да еще и махаонов. Правда, я не успела их сфотографировать, они быстро улетели за грузовой поезд. Мы решили сходить купить воды в дорогу, и двинулись назад к вокзалу, но тут нам работник вокзала крикнул, чтобы мы убирались отсюда! Здесь опасно! На вокзал приехала машина полиции и пожарная машина. Мы ничего не понимали, что происходит. Минуту назад были цветы и бабочки, а теперь полицейские и пожарные, и вокзал оцепили.

Полицейские в круглых шлемах достали из урны черный пакет и потащили его в машину.

-Шли бы вы отсюда, ведь рвануть может!

Мы только приготовились бежать, как сумасшедшие, но услышали, что полицейские сказали, ложное минирование. И сразу же ноги ослабли, и стали, как ватные. Вот это да! И ведь все просто стояли и смотрели, и никуда не бежали, почему у людей в таких ситуациях любопытство выше инстинкта самосохранения? Ни один человек не убежал!

Тут к нам подошел станционный Барбос. Борода в слюнях...Просящий взгляд. Жаль, что у нас ничего не было, чтобы можно было ему дать.

Наш рельсовый автобус выплыл из депо и покатился куда-то вдаль... Его просто перегоняли на наш путь.

Нам было не до рельсового автобуса. Ведь могло рвануть! И тогда первые весенние цветы и бабочки стали бы последними...

И на этом камне на станции бы появилась еще одна надпись с датой. Но ведь не рвануло и не появилось! Да здравствует жизнь! Путешествие продолжается. Долой все дурацкие мысли!

На станцию подошел поезд "Новый Уренгой-Оренбург". И хотя на улице было всего 12 градусов, некоторые вышли в шортах. А один мужчина вынес девочку в голубых трусах на улицу. Наверное, едут с Нового Уренгоя! +12 для них почти лето!

Тут подошел наш рельсовый автобус "Верхний Уфалей-Челябинск". Я очень расстроилась, что он не голубой , а серо-красный. Если бы я не увидела голубой рельсовый автобус на станции Полевской, я бы подумала, что тот голубой перекрасили. А голубой был на маршруте " Екатеринбург-Полевской".

-Мам, а почему он такой узкий? И почему это автобус?

Объясняю ей, что рельсовый автобус ходит на неэлектрифицированных участках. И у него нет пантографа для проводов. Меня гложет досада, мне так хотелось, чтобы Аленка прокатилась на голубом рельсовом автобусе! Но, Аленка говорит, что еще прокатимся! Этот же точно такой-же, просто другого цвета.

Садимся на мягкие сиденья рельсового автобуса. Очень чисто и комфортно. Есть даже биотуалет. Алена не любитель смотреть в окно, но тут просто не могла оторваться от окна первое время. И над каждым названием станции смеялась. Их еще так смешно объявляли. Не обычный автоинформатор, а молодой парень. Укагач, Силач, Маук, Тюбук, Кувалжиха, Татыш, Бижеляк, Аргаяш, Ишалино, Щагол...все названия , как на подбор. Этот рельсовый автобус удивителен, он не похож на электрички, в нем словно едешь по другой реальности. И природа там немного другая, и сами станции.

Мы легли на мягкие диванчики и стали читать. Так получилось, но читали мы обе одного автора. Крапивина. Алена читала " Застава на якорном поле", а я " Голубятню на желтой поляне". У меня какой-то период Крапивина. Иногда, периодами в жизни накатывает желание его читать и читать взахлеб. Перечитываю все тома и успокаиваюсь. Через несколько лет по-новой. Сейчас такой период видимо. Алена перед поездкой ковырялась у книжных шкафов. Предложила ей тоже Крапивина, она согласилась...Вот так и получилось, что мы читали одного автора.

Свердловская электричка. Комфортно, как дома. Еще и под чтение Крапивина... Красота. Обеим очень понравилось.

Прибыли в Челябинск. Рельсовый автобус РА2 "Верхний Уфалей-Челябинск" на станции Челябинск.

Здесь у нас 4 часа до поезда. Большинство бы село сразу на поезд и поехало в Орск. Но, пропустили бы первые цветы и бабочки, неспешный завтрак на станции Уфалей, рельсовый автобус, чтение Крапивина под стук колес, небольшую прогулку по Челябинску. Вот в чем прелесть электричек. На поезде все проскочишь и пропустишь. Мы ведь никуда не торопились. Мы вкушали железнодорожную романтику и беззаботность большими и полными ложками.

Станция Челябинск с моста.

-Как красиво...., -выдохнула Аленка.

Зашли в Синегорье поужинать. Правда столовая уже почти закрывалась, выбора почти не было. Взяли по супу, компоту и гречку с грибами. 240 рублей.

Мне хотелось на станции посмотреть Музей железнодорожной техники, но Алена хотела кататься на Челябинских трамваях. Меня это удивило. Не замечала за ней раньше особой тяги к трамваям. А вот, она появилась.

Садимся на Челябинский трамвай.

Покатили!

Доехали до какой-то остановки , вышли и пошли назад пешком. Челябинск-весь в серых тонах. Можно его назвать и Серябинск было.

Удивила полиция ДПС на мотоциклах. У нас такого нет, или я никогда не встречала.

Дошли до Сада Пушкина.

Серенький, но Алене он понравился. Деревья, как видно все голые.

Для сравнения трава в Орске на следующий день! Вспомнилась фраза "Где-то трава зеленее". А ведь и правда она там зеленее!

Вот такое-же начало парка в Орске. Уже другие краски, не такие, как в Екатеринбурге и Челябинске.

Вернемся в Челябинск пока.

Алена увидела аттракционы и понеслась. Парки, зоопарки и аквапарки-это ее страсть. Хоть куда поедет, если там есть парк с аттракционами. Один аттракцион стоил 100 рублей. Два аттракциона протестировали и остались довольны.

Сначала калипсо.

Вальс. В Челябинске самая большая скорость на вальсе. Алена на вальсе во многих городах крутилась.

Хотели на фараоне, но работник спросил, давно ли мы ели, и сказал, что большинство на нем рвет. Я как представила, что ты летишь, а на тебя летит чужая гадость, так и ушли сразу.

Зашли еще в контактный зоопарк. Вход тоже стоил 100 рублей, ну и был он слишком уж простенький.
Алене дали погладить морскую свинку.

А потом вынесли детеныша морской свинки.

Все сидели в заграждениях, кроме коз и кролика. Они носились по всему контактному зоопарку.

И поехали на вокзал. В туалете на вокзале нашли розетку с креслом, уселись вдвоем на него и долго спорили , кто будет заряжать. Мне нужно было зарядить фотоаппарат, а Алене телефон. Потом договорились, что заряжаем по 10 минут по очереди. Алена правда потом еще торговалась, что ей нужнее, но я твердо стояла на своем. Заряжаем поровну. Хотя можно было и не заряжать, в нашем вагоне у всех мест были розетки.

Наконец, объявили наш поезд "Екатеринбург-Оренбург". Неужели завтра мы утром приедем в лето? И будет +22? С самой осени, мы изголодались по теплу и лету. +22 это невыразимое счастье! Не верилось, что где-то недалеко, ехать всего ночь , такой климат! И ведь мы будем на Урале. Оренбургская область удивительна. Это Урал, но климат там другой, не как у нас. Есть два города, которые я люблю на Урале-это Орск и Оренбург! Ну , еще Верхотурье.

Здесь мы уже почувствовали усталость и желание поспать. Однако, как всегда, места я выбрала самые отвратительные в вагоне. Вернее, я выбрала таких соседей! У меня дурацкая особенность-мне не везет на выбор мест в поездах и соседей. Если, в электричке ты можешь встать и перейти в другой вагон или место, то тут будешь часами или сутками терпеть...

Продолжение следует...

Орская поездка с Аленой
часть 1 На электричках до Челябинска и немного Челябинска тут https://donni-nina.livejournal.com/438029.html
часть 2 Поезд "Екатеринбург-Оренбург" тут https://donni-nina.livejournal.com/438551.html
часть 3. Поездка на электричке "Орск-Кувандык" до Губерли тут https://donni-nina.livejournal.com/439104.html

Tags: Аленкины поездки, Аттракционы, Верхний Уфалей, Вокзалы, Свердловская Пригородная компания, Челябинск, Электричкинг

Posts from This Journal “Свердловская Пригородная компания” Tag

promo donni_nina march 11, 15:05 134
Почему-то мне захотелось написать этот пост. На его написание ушло два месяца. Это может показаться смешным, но это так. Например, чтобы сфотографировать ласточку на одной станции, нужно было пол дня. Чтобы приехать туда, ее подкараулить, она на многих станциях не останавливается, и я просто…