donni_nina (donni_nina) wrote,
donni_nina

Казань-Свияжск-Албаба-Халва! Часть 1 (До Казани в плацкарте поезда 304 "Алма-Ата-Казань" )

После этой поездки мне захотелось проехать весь Татарстан на электричках. Пока я проехала только 1\20 часть или даже, еще того меньше. Новые линии и города, так интересно. Конечно, же я буду продолжать ездить по Уралу.

В этот раз я поехала не одна, а с Сашкой( мы с ним уже ездили в Качканар и Приобье, это просто мой друг-попутчик по поездкам, у нас нет никаких других отношений, кроме чисто дружеских). С нами еще поехали двое туристов, но они ехали в другом вагоне и по Казани гуляли отдельно, поэтому они не считаются. Мы договорились встретиться в 17-15 на вокзале около поезда. Но Сашка , как всегда опаздывал, поэтому я ходила и снимала поезд. Этот поезд наполовину кирзизский и наполовину казахский. На фото зеленые киргизские вагоны, а поедем мы в казахском плацкарте. В нем ехать дешевле, чем в киргизских вагонах.

Это казахские школьники-хоккеисты вышли из поезда.

Киргизские проводники и пассажиры.

Еще две пассажирки киргизских вагонов.

Я уже дошла до своего голубого казахского вагона и стала общаться с проводником казахом. Мне всегда интересно пообщаться с проводниками и новыми людьми. И тут вдалеке показался Сашка, он быстро шел в своем слитном комбинезоне, наклонив голову и расставив руки в сторону, он так был в этот момент похож на пингвина, что мы с казахским проводником заржали прямо в голос.

У нас был самый заполненный вагон, он был заполнен на треть, в других вагонах было по 2-3 человека. Наши места были у туалета. Больше у туалета я не поеду...

Занавески в казахском плацкарте. Вагон был очень чистый и теплый (кроме утра).

Сразу же нам принесли казахскую постель. Вообще, в казахском плакарте все билеты идут уже с постелью, от нее нельзя отказаться, как в поездах ФПК.

Мое место было с перегородкой от туалета.

Пассажиры были все казахи, русские сели только в Красноуфимске.

В Дружинино стоянка была 28 минут, я решила выйти и прогуляться. Обожаю станции. Но никто не выходил и проводник сказал, что не будет открывать двери, потому что никто не выходит тут и не заходит! Странно, обычно в российских поездах "ФПК"на каждой станции куча курильщиков несутся на выход, а тут никто не курил и не хотел просто погулять, как я. Обескураженная, я поплелась на свое место.

Я решила в этот раз не давать себе спать вечером, чтобы выспаться ночью, поезд то прибывает около 6 утра в Казань по московскому времени, а в Казани московское время, поэтому долго не стелила постель, мы просто сидели и разговаривали . Конечно, мне так не нравилось ехать, не люблю ехать в поезде сидя. самый кайф именно лежать на 2 полочке, и еще не люблю ехать в темноте, когда в окно не видно ничего. И еще я обожаю спать в поезде, поэтому до Красноуфимска моя поездка не была прикольной. После Красноуфимска мы прилипли носами к окну, шли красивые виадуки и мосты, на этом месте осенью в поездке сломался мой фотоаппарат, проплывала такая красота, а я не могла сфотографировать. И из-за этого меня теперь каждую ночь преследует один и тот-же сон, помимо других, мне снится какая-нибудь офигенная красота в путешествии, я хватаю фотоаппарат и нажимаю, нажимаю кнопку, а она не нажимается и не фотографируется!
Проехав мосты, я расстелила постель на верхней полке и наконец-то легла!

Это фото 3 полки. Кстати, перегородок нет в казахском плацкарте. Может у проводника и были, но я не спрашивала.

Лежу на 2 полке.

Интересная полоска с сеткой.

А Сашка все сидел и смотрел в окно.

Я очень быстро уснула. В вагоне было очень тепло, но под утро я немного замерзла. Все время кто-то ходил по вагонам, поэтому дверь иногда не закрывалась до конца, и еще дверь в тамбур открывалась и видимо, не плотно закрытая, открывалась. Поэтому, из тамбура дуло, и при этом стоял сильный стук колес и вообще поезда. Просто грохот! В тамбуре между вагонами всегда громче слышно стук колес и шум поезда.
Мне даже приснился сон, что в моей квартире теперь тоже стоит такой грохот, я иду по квартире и вижу, что входная дверь открыта, и отчаянно хожу по квартире и смотрю под кроватями, никто не зашел ли? Но нахожу только чужую кошку. Вот такой сон мне приснился в поезде. Под утро я , вообще, стала кутаться в простынь. А Сашка сказал, что не холодно было. Когда мы ехали назад, то уже ехали в середине вагона, там было очень тепло, и не дуло из тамбура. То есть в таком поезде лучше не ехать около туалета.

Мне понравились проводники-казахи. Они были приветливые, разговорчивые и не будили за час до конечной остановки, как в наших поездах! И не просили сдать постель! За 10 минут до станции только подошел проводник и взял постель. И еще я заметила, что на 90% проводники казахских вагонов-мужчины. А в киргизских вагонах я не видела ни одну проводницу женщину. Проводники мужчины, но никто не филонит, они и полы мыли, и просто ходили и поправляли матрасы, поддерживая чистоту. В отличие от наших поездов, у них в каждом поезде уже едет ревизор! Который постоянно ходит по поезду и смотрит, и пересчитывает пассажиров. Ну, а сам поезд очень напоминает поезд советских времен. И проводников советского времени почему-то. Такой советско-национальный колорит в поезде.

Да и таких номеров места уже давно не видела я в наших поездах.

Выходим на перрон. 6 утра в Казани. -10 градусов.

У меня были мысли сесть в электричку Казань-Шемордан и проехать до Арска и дальше, но в этот утренний и холодный час хотелось только тепла и поесть где-нибудь. Последний раз я ела дома около 16 часов, а в поезде съела только яблоко, не хотелось есть.

Электропоезд "Казань-Шемордан" на станции Казань.

Наш поезд стали отгонять в тупик, а мы пошли в город.

Луна и утренний вокзал Казани.

Я давно мечтала всю Казань объехать на трамваях, а Сашка вообще фанат городского электротранспорта-трамваев и троллейбусов, поэтому мы отправились на трамвайную остановку. В моих планах было прокатиться на 1 маршруте трамвая и найти столовую, чтобы поесть. У вокзала столовую закрыли на ремонт. А потом я решила предаться спонтанности и уже делать, то что мне захочется. Гулять, кататься, или поехать в новый город на электричке. У Сашки же было в планах проехать всю Казань сначала на всех трамваях, потом на всех троллейбусах и метро. Ему хотелось увидеть всю Казань за один день. До поезда у нас было 18 часов.
Мы очень долго стояли и ждали трамвай на остановке. Я замерзла, как собака и хотела только одно-тепла и поесть!

Первый трамвай мы пропустили по моей глупости, я спросила водителя, не идет ли он в центр, водитель ответил-нет и захлопнул двери и уехал. Следующий трамвай ждали долго...В Казани все трамваи такого цвета.

Наконец-то пришел следующий трамвай. Ура!

Проезд стоит 25 рублей. Трамвай трогается, и мы едем по утренней Казани.

Я немного согреваюсь, но сижу голодная, как черт, и только и смотрю в окно, где есть столовая. Очень не люблю приезжать в 6 утра в города. Все закрыто и холодно и нет солнца. Смотреть в окно было интересно, тянулись спальные районы Казани, проплывали улицы и много торговых центров и магазинов. Однако, это было не то, что я хотела!

Доезжаем до конечной 5 трамвая. Трамвай едет дальше, разворачиваться на кольце.

Я говорю Сашке, что не хочу больше кататься на трамваях, не хочу проезжать всю Казань на трамваях в эту поездку и я хочу только ЖРАТЬ! (Это было некультурно, но я так выразилась. Все-таки не надо сидеть на диетах в поездке, и не есть после 18. На утро я голодная, как волк). Договариваемся встретиться в 23 часа вечером на вокзале у табло, и я доезжаю до метро.

В метро я почему-то чувствую облегчение и свободу! Сама не знаю отчего? Я поняла, что поездка куда-то для меня -это возможность побыть с самой собой! Я редко бываю дома одна, поэтому мне нравится угонять куда-то и гулять по новым городам одной или с Аленкой. Ну вот так я устроена. Мне многие пишут и предлагают кататься вместе куда-то, а мне это не надо. Мне в поездках важна спонтанность, свобода и одиночество. А может я просто была в то утро голодная, как черт, поэтому такая бука. Но в то утро мне хотелось одиночества и поесть.

Метро. Мне нужно было доехать до улицы Баумана, там на Баумана 21 была столовая Добрая. Станции в метро объявлялись на татарском, английском и русском языке. Объявляла какая-то бабушка татарочка с приятным голосом. Было так уютно ехать и слушать.

Выныриваю из перехода и вижу улицу Баумана. Тут я почувствовала, что я в Казани! Кто-то сидел и кормил голубей.

Сердце замирает от восторга, какой красивый город! И хоть я уже тут в 4 раз, все равно ...

Рабочие раскидывали какую-то смесь по улице. Чтобы было не скользко.

Понравилась надпись-Минздрав СССР предупреждает-алкоголизм вреден для вашего здоровья. Смешно, хоть мне и не актуально. Я не пью от слова вообще. Даже на Новый год шампанское.

Столовая открывалась в 9 часов, мне нужно было ждать 50 минут, было довольно-таки холодно гулять, и я тогда пошла пить чай в Макдоналдс. Чтобы согреться и подождать, когда откроется столовая. Есть макдоналдсную еду мне не хотелось.

Как было классно сидеть в тепле и пить горячий чай, посматривая в окно на улицу Баумана. Играла какая-то американская музыка. Я поняла, что в новых больших городах, надо рано утром не мерзнуть и не кататься в транспорте, а искать круглосуточный Мак и пить там горячий чай, медленно просыпаясь и приходя в себя. Холодные трамваи не подходят для утра в новом городе.

Продолжение следует.

1 часть тут https://donni-nina.livejournal.com/428646.html
2 часть тут https://donni-nina.livejournal.com/429144.html
3 часть https://donni-nina.livejournal.com/429799.html

Tags: Казань, Казахстан, Поезда и железная дорога, обзор поезда, плацкарт.
promo donni_nina march 11, 15:05 133
Почему-то мне захотелось написать этот пост. На его написание ушло два месяца. Это может показаться смешным, но это так. Например, чтобы сфотографировать ласточку на одной станции, нужно было пол дня. Чтобы приехать туда, ее подкараулить, она на многих станциях не останавливается, и я просто…