donni_nina (donni_nina) wrote,
donni_nina

Казань-Свияжск-Албаба-Халва! Часть 1 (До Казани в плацкарте поезда 304 "Алма-Ата-Казань" )

После этой поездки мне захотелось проехать весь Татарстан на электричках. Пока я проехала только 1\20 часть или даже, еще того меньше. Новые линии и города, так интересно. Конечно, же я буду продолжать ездить по Уралу.

В этот раз я поехала не одна, а с Сашкой( мы с ним уже ездили в Качканар и Приобье, это просто мой друг-попутчик по поездкам, у нас нет никаких других отношений, кроме чисто дружеских). С нами еще поехали двое туристов, но они ехали в другом вагоне и по Казани гуляли отдельно, поэтому они не считаются. Мы договорились встретиться в 17-15 на вокзале около поезда. Но Сашка , как всегда опаздывал, поэтому я ходила и снимала поезд. Этот поезд наполовину кирзизский и наполовину казахский. На фото зеленые киргизские вагоны, а поедем мы в казахском плацкарте. В нем ехать дешевле, чем в киргизских вагонах.

Это казахские школьники-хоккеисты вышли из поезда.

Киргизские проводники и пассажиры.

Еще две пассажирки киргизских вагонов.

Я уже дошла до своего голубого казахского вагона и стала общаться с проводником казахом. Мне всегда интересно пообщаться с проводниками и новыми людьми. И тут вдалеке показался Сашка, он быстро шел в своем слитном комбинезоне, наклонив голову и расставив руки в сторону, он так был в этот момент похож на пингвина, что мы с казахским проводником заржали прямо в голос.

У нас был самый заполненный вагон, он был заполнен на треть, в других вагонах было по 2-3 человека. Наши места были у туалета. Больше у туалета я не поеду...

Занавески в казахском плацкарте. Вагон был очень чистый и теплый (кроме утра).

Сразу же нам принесли казахскую постель. Вообще, в казахском плакарте все билеты идут уже с постелью, от нее нельзя отказаться, как в поездах ФПК.

Мое место было с перегородкой от туалета.

Пассажиры были все казахи, русские сели только в Красноуфимске.

В Дружинино стоянка была 28 минут, я решила выйти и прогуляться. Обожаю станции. Но никто не выходил и проводник сказал, что не будет открывать двери, потому что никто не выходит тут и не заходит! Странно, обычно в российских поездах "ФПК"на каждой станции куча курильщиков несутся на выход, а тут никто не курил и не хотел просто погулять, как я. Обескураженная, я поплелась на свое место.

Я решила в этот раз не давать себе спать вечером, чтобы выспаться ночью, поезд то прибывает около 6 утра в Казань по московскому времени, а в Казани московское время, поэтому долго не стелила постель, мы просто сидели и разговаривали . Конечно, мне так не нравилось ехать, не люблю ехать в поезде сидя. самый кайф именно лежать на 2 полочке, и еще не люблю ехать в темноте, когда в окно не видно ничего. И еще я обожаю спать в поезде, поэтому до Красноуфимска моя поездка не была прикольной. После Красноуфимска мы прилипли носами к окну, шли красивые виадуки и мосты, на этом месте осенью в поездке сломался мой фотоаппарат, проплывала такая красота, а я не могла сфотографировать. И из-за этого меня теперь каждую ночь преследует один и тот-же сон, помимо других, мне снится какая-нибудь офигенная красота в путешествии, я хватаю фотоаппарат и нажимаю, нажимаю кнопку, а она не нажимается и не фотографируется!
Проехав мосты, я расстелила постель на верхней полке и наконец-то легла!

Это фото 3 полки. Кстати, перегородок нет в казахском плацкарте. Может у проводника и были, но я не спрашивала.

Лежу на 2 полке.

Интересная полоска с сеткой.

А Сашка все сидел и смотрел в окно.

Я очень быстро уснула. В вагоне было очень тепло, но под утро я немного замерзла. Все время кто-то ходил по вагонам, поэтому дверь иногда не закрывалась до конца, и еще дверь в тамбур открывалась и видимо, не плотно закрытая, открывалась. Поэтому, из тамбура дуло, и при этом стоял сильный стук колес и вообще поезда. Просто грохот! В тамбуре между вагонами всегда громче слышно стук колес и шум поезда.
Мне даже приснился сон, что в моей квартире теперь тоже стоит такой грохот, я иду по квартире и вижу, что входная дверь открыта, и отчаянно хожу по квартире и смотрю под кроватями, никто не зашел ли? Но нахожу только чужую кошку. Вот такой сон мне приснился в поезде. Под утро я , вообще, стала кутаться в простынь. А Сашка сказал, что не холодно было. Когда мы ехали назад, то уже ехали в середине вагона, там было очень тепло, и не дуло из тамбура. То есть в таком поезде лучше не ехать около туалета.

Мне понравились проводники-казахи. Они были приветливые, разговорчивые и не будили за час до конечной остановки, как в наших поездах! И не просили сдать постель! За 10 минут до станции только подошел проводник и взял постель. И еще я заметила, что на 90% проводники казахских вагонов-мужчины. А в киргизских вагонах я не видела ни одну проводницу женщину. Проводники мужчины, но никто не филонит, они и полы мыли, и просто ходили и поправляли матрасы, поддерживая чистоту. В отличие от наших поездов, у них в каждом поезде уже едет ревизор! Который постоянно ходит по поезду и смотрит, и пересчитывает пассажиров. Ну, а сам поезд очень напоминает поезд советских времен. И проводников советского времени почему-то. Такой советско-национальный колорит в поезде.

Да и таких номеров места уже давно не видела я в наших поездах.

Выходим на перрон. 6 утра в Казани. -10 градусов.

У меня были мысли сесть в электричку Казань-Шемордан и проехать до Арска и дальше, но в этот утренний и холодный час хотелось только тепла и поесть где-нибудь. Последний раз я ела дома около 16 часов, а в поезде съела только яблоко, не хотелось есть.

Электропоезд "Казань-Шемордан" на станции Казань.

Наш поезд стали отгонять в тупик, а мы пошли в город.

Луна и утренний вокзал Казани.

Я давно мечтала всю Казань объехать на трамваях, а Сашка вообще фанат городского электротранспорта-трамваев и троллейбусов, поэтому мы отправились на трамвайную остановку. В моих планах было прокатиться на 1 маршруте трамвая и найти столовую, чтобы поесть. У вокзала столовую закрыли на ремонт. А потом я решила предаться спонтанности и уже делать, то что мне захочется. Гулять, кататься, или поехать в новый город на электричке. У Сашки же было в планах проехать всю Казань сначала на всех трамваях, потом на всех троллейбусах и метро. Ему хотелось увидеть всю Казань за один день. До поезда у нас было 18 часов.
Мы очень долго стояли и ждали трамвай на остановке. Я замерзла, как собака и хотела только одно-тепла и поесть!

Первый трамвай мы пропустили по моей глупости, я спросила водителя, не идет ли он в центр, водитель ответил-нет и захлопнул двери и уехал. Следующий трамвай ждали долго...В Казани все трамваи такого цвета.

Наконец-то пришел следующий трамвай. Ура!

Проезд стоит 25 рублей. Трамвай трогается, и мы едем по утренней Казани.

Я немного согреваюсь, но сижу голодная, как черт, и только и смотрю в окно, где есть столовая. Очень не люблю приезжать в 6 утра в города. Все закрыто и холодно и нет солнца. Смотреть в окно было интересно, тянулись спальные районы Казани, проплывали улицы и много торговых центров и магазинов. Однако, это было не то, что я хотела!

Доезжаем до конечной 5 трамвая. Трамвай едет дальше, разворачиваться на кольце.

Я говорю Сашке, что не хочу больше кататься на трамваях, не хочу проезжать всю Казань на трамваях в эту поездку и я хочу только ЖРАТЬ! (Это было некультурно, но я так выразилась. Все-таки не надо сидеть на диетах в поездке, и не есть после 18. На утро я голодная, как волк). Договариваемся встретиться в 23 часа вечером на вокзале у табло, и я доезжаю до метро.

В метро я почему-то чувствую облегчение и свободу! Сама не знаю отчего? Я поняла, что поездка куда-то для меня -это возможность побыть с самой собой! Я редко бываю дома одна, поэтому мне нравится угонять куда-то и гулять по новым городам одной или с Аленкой. Ну вот так я устроена. Мне многие пишут и предлагают кататься вместе куда-то, а мне это не надо. Мне в поездках важна спонтанность, свобода и одиночество. А может я просто была в то утро голодная, как черт, поэтому такая бука. Но в то утро мне хотелось одиночества и поесть.

Метро. Мне нужно было доехать до улицы Баумана, там на Баумана 21 была столовая Добрая. Станции в метро объявлялись на татарском, английском и русском языке. Объявляла какая-то бабушка татарочка с приятным голосом. Было так уютно ехать и слушать.

Выныриваю из перехода и вижу улицу Баумана. Тут я почувствовала, что я в Казани! Кто-то сидел и кормил голубей.

Сердце замирает от восторга, какой красивый город! И хоть я уже тут в 4 раз, все равно ...

Рабочие раскидывали какую-то смесь по улице. Чтобы было не скользко.

Понравилась надпись-Минздрав СССР предупреждает-алкоголизм вреден для вашего здоровья. Смешно, хоть мне и не актуально. Я не пью от слова вообще. Даже на Новый год шампанское.

Столовая открывалась в 9 часов, мне нужно было ждать 50 минут, было довольно-таки холодно гулять, и я тогда пошла пить чай в Макдоналдс. Чтобы согреться и подождать, когда откроется столовая. Есть макдоналдсную еду мне не хотелось.

Как было классно сидеть в тепле и пить горячий чай, посматривая в окно на улицу Баумана. Играла какая-то американская музыка. Я поняла, что в новых больших городах, надо рано утром не мерзнуть и не кататься в транспорте, а искать круглосуточный Мак и пить там горячий чай, медленно просыпаясь и приходя в себя. Холодные трамваи не подходят для утра в новом городе.

Продолжение следует.

1 часть тут https://donni-nina.livejournal.com/428646.html
2 часть тут https://donni-nina.livejournal.com/429144.html
3 часть https://donni-nina.livejournal.com/429799.html

Tags: Казань, Казахстан, Поезда и железная дорога, обзор поезда, плацкарт.
promo donni_nina july 23, 08:00 72
В неделю столетия расстрела царской семьи я решила съездить в Тобольск на Императорском поезде "Тюмень-Тобольск". Я не ожидала, что в Императорском поезде будет так круто и , что в Тобольске меня ждет один неожиданный сюрприз. До Тюмени я доехала на фирменном поезде "Ямал". Об этом позднее…