donni_nina (donni_nina) wrote,
donni_nina
donni_nina

Как выглядит поезд и купе киргизского поезда 304 "Казань-Алма-Ата-Бишкек".



В тот день я прокатилась в купе киргизского поезда и еще прошлась ночью по Екатеринбургу 6 км. Так получилось! Обожаю международные поезда, они такие колоритные. А еще больше обожаю поезда зеленого цвета! У нас по России только такие ходят молдавские и киргизские поезда. Вот на киргизском\казахском поезде я и прокатилась.


Прихожу на вокзал и мое сердце замирает от восторга! Зелененький поезд! Да еще и вагоны советские, 1985 года примерно.


Вообще, в детстве я хотела жить в Киргизии. Когда у нас показывали погоду, то начинали с Киргизии , и там всегда было намного -намного теплее, и я маленькая все время маме говорила, хочу в Киргизии жить. Сейчас, конечно смешно это все...


Вообще, этот поезд 304 "Казань-Алма-Ата-Бишкек" удивительный. Он наполовину казахский, голубого цвета, и наполовину киргизский, зеленого цвета.



Все детство мы ездила к бабушке на поездах " Алма-Ата-Свердловск" и на "Бишкек -Свердловск", а потом слово Свердловск изменилось на Екатеринбург, и вот недавно эти поезда объединили, и продлили его до Казани и получился один поезд 304 "Казань-Алма-Ата-Бишкек" и "Бишкек-Алма-Ата-Казань". Как приятно было сквозь года сесть на этот поезд и прокатиться. Пусть на одну всего лишь станцию. Билеты в этот поезд стоят дорого, раза в 2 дороже, чем в поезда "ФПК". Потому-что он международный.



Сначала я прогулялась вдоль киргизской части. Занавески купейного вагона.



Табличка с гербом Республики Киргизии.



Это плацкартный вагон. Видна нумерация поезда. Он и 304 , и 305 и 303 и 306.





Посадка идет вовсю. Но русский пассажир только я одна, все остальные киргизы! Это очень круто!










Киргизские проводники мне приветливо машут и радуются, что я их фотографирую. Они все общительные. Вы когда-нибудь видели, чтобы вам так махали проводники ФПК? Я никогда...Проводники ФПК стоят всегда у вагонов серьезные и молчаливые. (Мне кажется наших проводников сильно муштрует начальство и ревизоры). А киргизские проводники чувствуют себя свободно, как в советском союзе. И от этого ехать в из поезде было намного приятнее и колоритнее.



Дохожу до казахских вагонов.





Интересные окна и табличка.



Проводник казахского вагона спросила меня, почему я фотографирую. Я ей восторженно говорю, что красивый очень поезд, и я сама родилась в Казахстане, а наши серые поезда мне уже надоели хуже горькой редьки. А тут такая красота. Она сразу начала улыбаться и разговорилась. Оказывается, она мечтает стать российским проводником. Ей кто-то сказал, что зарплата у наших проводников 40-50 тыс, это 200-250 тыс тенге, огромные деньги , если перевести на казахские. Я ей говорю, что это в фирменных поездах только такие зарплаты, а в простых средняя 20 тыс. А у нее зарплата 100 тыс тенге, то есть 25 тыс рублей на наши деньги. Но, у нас в фирменные поезда берут только до 40 лет, если тебе 40, то еще подумают ставить или нет, а если выше, то уже не поставят в фирменный поезд. Этой проводнице было больше 45 лет. Печально, но я в тот момент обломала ее мечту...А график у нее неделя через неделю на этом поезде. В Казани поезд стоит 18 часов и эти часы ей не оплачиваются.



Но я иду дальше, мне не терпится сесть в киргизский вагон. Хотя, до отправления еще больше часа.



Мне немного страшновато. Я поеду одна в купе киргизского поезда. А вдруг меня там изнасилуют? Звоню своему железнодорожному другу и он меня подбадривает, что все будет хорошо. Не бойся. Никто там не занимается такой фигней. Захожу в вагон, мое купе самое последнее, зато я там поеду одна.



Полная восторга отправляю смс своему другу-"Ура! Я сижу в купе киргизского поезда! Я в восторге". И еще штук 5 таких. Приходит в ответ смс - "Я за вас рад, но почему вы отправляете это мне?". Я проверяю, кому я отправила...
Оказалось, что я их перепутала и отправила Аленкиному бывшему тренеру по биатлону. Его зовут также, только в телефонной книге еще добавлено отчество. Вот он подумает, что я долбанулась.

Вот так выглядело само купе.







Ковер на полу.



Занавески с тепловозом и надписью-Кыргиз Темир Жолу.


Рыжие подушки.



Матрасы.



Почему-то у всех до сих пор убеждение с советских времен, что бишкекские поезда грязные. Купе, вагон и туалет были чистые! Все изменилось. Не надо думать, что на железной дороге все одинаково годами. Все постоянно меняется! Суть одна, но все меняется.


Ручка, за которую держишься, когда залезаешь наверх. вот это ручка.



Крючки для одежды.



Выключатели. Все такое мило и советское...



Черт, я хочу на этом поезде прокатиться до Бишкека или хотя -бы до Алма-Аты. Как круто было бы выходить на станциях Казахстана и гулять по ним. Я жалею, что купила билет на одну станцию, но у меня нет пока столько времени. Завтра воскресенье и я хочу его провести с Аленкой, поэтому я доеду только до Каменск-Уральского и вернусь домой на поезде. Но позже я прокачусь на нем обязательно. Для начала до Казани.


Поезд трогается, и мы едем по Екатеринбургу. Ух, как стучали колеса. И поезд так качало. Если просто сидеть, то твои части тела покачиваются тоже с поездом. Вот так он классно ехал. Вечерний Екатеринбург проплывал в огнях, люди куда-то шли и ехали на машинах, кипела жизнь, а я медленно ехала в сторону Казахстана. Где-то за дверью тихонько разговаривали киргизские детишки в коридоре. Я словно, уезжала на лифте времени в свое детство или юность.



Иду в туалет.
Надпись на туалете. Так приятно было смотреть на названия станций. Эх



Сам туалет выглядел вот так. Чисто, простенько и по-советски.





Полтора часа пронеслись, как одна минута. Вот и станция Каменск-Уральский. Дергаю ручку. Дверь не открывается! Я кручу и дергаю ее в разные стороны, дверь не открывается! Проводник видимо вышел из вагона... Вот это да! А если я так и не открою дверь? Ведь закончится останова и мы поедем дальше?
А вдруг проводник вообще забудет про меня? В Петухово уже сюда придут пограничники? В Петухово однозначно меня высадят! Ночью. И как добираться назад ? Я стала долбить в дверь. К двери подошел какой-то киргиз. Я ему сказала, что не могу открыть дверь, сквозь щелочку я его видела, он улыбнулся и стал открывать дверь с другой стороны, а потом пошел за проводником. Проводник тоже долго возился с дверью, но открыл ее.



Выхожу! Поезд "Казань-Алма-Ата-Бишкек" на станции Каменск-Уральский. Как удивительно было смотреть на этот зеленый поезд на станции! Как-будто я в прошлом! Или настоящем, когда перекрасят наши поезда опять в зеленый цвет. А вдруг такое счастье будет? Ну а вдруг? Слабо верится, но надежда умирает последней.







Я, как завороженная смотрела и смотрела на этот поезд. Я не могла оторвать глаз. Какой-то мужик вышел из поезда и стал курить. Мне видимо, так хотелось поговорить о поезде, что я ему сказала:

-Какой красивый поезд.
-Этот? Да ну...корыто. А что в нем красивого?,-спросил мужик.
-Он зеленый и советский.
-Да его давно пора списать!!!
Я не стала с ним спорить, чего зря тратить энергию, у каждого свое мнение, просто пошла в здание вокзала.





Выхожу из вокзала и сердце мое опять ёкает -зеленый поезд. В каком времени я нахожусь? Неужели в марте 2018 года еще в России можно увидеть зеленый поезд? Поднимаюсь на мост и фотографирую поезд с моста.



А тут и челябинская электричка.



Спускаюсь с моста. Встаю у одной из колонн вокзала, прижимаюсь к ней спиной и стою. Чудо! Я в Советском союзе. И тут вдруг объявляют отправление поезда, от медленно трогается и уплывает вдаль. Увижу ли я его еще? А вдруг его перекрасят? Или вагоны заменят? Все может быть....



Вскоре подходит мой поезд "Пенза-Нижневартовск". Про него в другой части...



Вообще, какое счастье, что хоть остались еще такие зеленые поезда! Такие-же зеленые еще ходят молдавские поезда, но они через нас не ходят, только через Москву и Санкт-Петербург. И этот киргизский.
В ближайшее время я на нем еще раз прокачусь и не раз)





А вот так выглядит плацкарт казахского поезда 304 "Екатеринбург-Алма-Ата" . Это я в том году на нем ездила. Он тогда еще был чисто казахский, не сдвоенный. https://donni-nina.livejournal.com/349128.html


Tags: Каменск-Уральский, Международные поезда, Поезда и железная дорога, обзор поезда
Subscribe
promo donni_nina july 23, 08:00 72
Buy for 10 tokens
В неделю столетия расстрела царской семьи я решила съездить в Тобольск на Императорском поезде "Тюмень-Тобольск". Я не ожидала, что в Императорском поезде будет так круто и , что в Тобольске меня ждет один неожиданный сюрприз. До Тюмени я доехала на фирменном поезде "Ямал". Об этом позднее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →