donni_nina (donni_nina) wrote,
donni_nina

В Качканар на электричках. Часть 2

Увидев монастырь, я чуть не подпрыгнула выше горы Качканар. Неужели мы дошли???
Еще секунду назад был туман и скалы, и вот такой пейзаж .

о 001.JPG

А теперь сквозь туман мы увидели дверь монастыря. Уже практически стемнело, и все было в тумане.

о 002.JPG

В те моменты я чувствовала дикую радость ,что мы дошли и не надо больше никуда идти. Радость смешивалась с жутью самого места. Периодами вообще казалось, что мы попали на другую планету или страну.

С открытым ртом мы смотрели на постройки.

о 003.JPG

Из-за тумана ничего не было видно.

о 004.JPG

Тут к нам подошла девушка в очках и спросила откуда мы, и на сколько дней приехали. И сказала идти за ней.

Мы прошли мимо корпусов машин, которые издалека приняли за палатки.

о 006.JPG

Мы зашли в одно здание которое было встроено в скалу. В одно комнате все ели и спали и находились.

о 008.JPG

Я сняла мокрые кроссовки и одела сухие носки. Слава Богу, я догадалась взять с собой сменные носки. В следующую поездку я возьму с собой всю сменную одежду. Девушка сказала мне, чтобы я поставила мокрые кроссовки к печке.
Нам налили чаю и пригласили к столу. За столом сидишь не на стуле, а на маленькой подушке. Вот такой. Сидеть было непривычно. Кто-то угостил меня сушеным инжиром. Чай, к сожалению ,был не горячий, а теплый. Но я выдула всю кружку. Зря...

о 010.JPG

Очень странно но большинство фото, которые я делала внутри монастыря у меня пропали. Мистика какая-то. Осталось немного. А все что снаружи-сохранилось. Мне сказали, что внутри фотографировать можно ,но людей фотографировать нельзя. Фотографировать себя разрешил Максим, Александр сказал что не любит фотографироваться. Поэтому на фотках внутри будет почти везде Максим.

Пьем чай. Остальные сидят на полу на подушках, прижавшись к стене.

о 009.JPG

Я задала вопрос, остались ли в монастыре еще французские пиренейские собаки ? В монастырь когда-то приезжал француз с беременной собакой, и она родила прямо тут на горе 8 щенков. И все французские щенки остались тут жить. На уральской горе стали жить французские собаки. Это же удивительно и смешно. Мне сказали что всех щенков давно раздали. Остался только один. Но , к сожалению , я его не увидела.

Вот эти собаки. Фото взято с сайта e1.ru

Я допила чай и села к стене на подушку.

Вообще, мне не очень нравилось это место, мне все время хотелось оттуда сбежать. Я всегда себя отлично чувствую в православных монастырях и Храмах. А в этом месте мне было не комфортно. Хотя очень многим здесь очень нравится. Я с уважением отношусь к другим религиям ,просто буддизм -это не моё и все. Максим и
Андрей пошли еще гулять по горе, а я решила остаться внутри. Где-то еще гулять было выше моих сил. В этот момент в монастырь стала названивать какая-то женщина, она вечером пошла гулять до горы Верблюд с двумя женщинами и заблудилась. Ей сказали оставаться на месте и постоянно светить фонариком. Несколько жителей монастыря пошли их искать в ночи. Но так и не смогли их найти.

Я села к стене , так как мои джинсы и толстовка были мокрые, меня стала бить дрожь. Нам сказали, что через час будет отбой. Я представила, как я буду спать на полу в мокрой одежде, и мне стало не по себе. Сама виновата, не взяла запасную одежду.
Рядом сидела девушка, житель монастыря и штопала колготки. Я спросила ее, будет ли также холодно ночью. Она узнала, что у меня мокрая одежда, и позвала какого-то парня. Сказала что на складе есть чистая монашеская одежда, и попросила его сходить со мной и что-то мне подыскать. Мне почему-то представилось, как мне сейчас дадут монашескую рясу до пола. Парень взял фонарик и мы пошли на склад. Мы долго ковырялись среди одежды и искали, что-то ,что подойдет мне. Было или все мало мне или наоборот очень большое. Потом пришел еще один парень и стал искать себе шапку для сна. Он сказал, что под утро у него мерзнут уши и стал помогать нам искать мне одежду. Такие отзывчивые парни...

Наконец-то мы нашли мне зеленые мужские штаны, рубаху, серый мужской теплый свитер и куртку до колен, напоминающую тулуп. Я была безумно счастлива, что сейчас одену сухую одежду. Пока я переодевалась , они вышли и ждали меня на улице. В полной темноте я оделась, одежда постоянно падала и я искала ее на ощупь.

Когда мы вошли внутрь, Александр глядя на меня, покатился со смеху. Он не мог спокойно смотреть на меня и непрерывно ржал. Максим просто удивленно таращился. Я им напомнила лесника. Они вернулись с прогулки и долго не могли понять, куда я пропала. Кстати, они пока гуляли, нашли потерявшихся женщин случайно.

Тут все стали готовиться ко сну и стелить одеяла и спальники на пол. У нас не было спальников, поэтому спать пришлось на одеяле на полу. Я спала в теплой куртке и мне было очень тепло спать.

о 012.JPG

Ровно в 23 часа все улеглись и выключили свет. Наступила полная тишина, только ветер свистел в скалах и жители монастыря ходили по очереди мыться в бане . Я сразу же отрубилась. Жители монастыря спали также на полу, вперемежку с туристами. Например справа от меня спал долговязый житель монастыря, живущий тут больше 17 лет.

В час ночи я проснулась и захотела в туалет. Долго искала телефон в рюкзаке ,чтобы использовать его вместо фонарика. Кто-то меня спросил: "Ты в туалет?". Я подумала что это спросил Александр и сказала , да и позвала его с собой. Мне было страшно идти одной. Оказалось ,что это вовсе не Александр, а какой-то житель монастыря. Он очень удивился что я его зову с собой в туалет и вежливо отказался.

Я прошла мимо спящих людей и вышла на улицу. До туалета надо было пройти метров 40 по горе. Кругом был туман и темнота, дико завывал ветер. Мне было безумно страшно идти , но терпеть до утра тоже не было сил. Закутавшись в куртку, я брела по темноте.

Туалет представлял собой отдельную комнатку ,с дыркой в полу. Все скатывалось по трубе под скалу. Главное, не стоять под скалой в том месте, где все скатывается по трубе вниз тебе на голову. И ,еще, я боялась провалиться в эту дырку и улететь вниз под скалу в экскреме́нты. Представляю, как бы я потом вернулась в монастырь. Такие мысли лезли в голову ночью в туалете.

о 048.JPG

Обратно я летела, как пуля. Плюхнувшись на пол, я опять уснула. В 6 утра всех разбудили. Ужасно не хотелось вставать.

На улице было очень холодно, в предбаннике висел градусник, он показывал всего 5 градусов тепла. Значит, на улице было еще меньше. Ветер просто сносил с ног.
Монастырский котик спал ,свернувшись клубком. Внутрь здания его не пускали.

о 015.JPG

Я рвалась уже идти назад, но Максим и Андрей решили погулять по скалам, а потом мы все вместе решили идти назад. Гулять с ними я отказалась. В одной толстовке на улице было очень холодно, и из-за тумана все равно ничего не видно. Я немного походила по территории и пофотографировала сквозь туман.

Со всех сторон монастырь был окружен скалами.

о 017.JPG

о 018.JPG

Дракон и Будда. Такое ощущение, что ты не в России. Иногда ты ощущаешь себя в другой реальности...Нереально круто. Офигенная смена обстановки и жизненных шаблонов. Мне хоть и было не комфортно, но очень интересно. Мозг просто взрывался.

о 023.JPG

Дранон спереди. Мне кажется, он похож на уточку.

о 022.JPG

Скала.

о 024.JPG

Я подошла к концу скалы и построек монастыря.

о 047.JPG

Если глянуть со скалы, то виден один туман, то есть облако.

о 033.JPG

Будда. Я посмотрела на него и меня аж передернуло. Как будто я без спросу вторглась в его владения...Мне казалось, он смотрит на меня укоризненно.

о 029.JPG

Буддистская собака. Мне сказали, что она помесь уральской собаки и французской.

о 054.JPG

Собака жутко лаяла и выла.

о 057.JPG

Лебедка для поднятия тяжелых вещей на скалу.

о 031.JPG

Тут я очень сильно замерзла и решила вернуться в монастырь. В монастыре началась молитва, кто хотел, тот молился , остальные сидели на полу у стен. Иногда доносилось -ОМММ....ОММ.

о 034.JPG

о 036.JPG

Мне очень хотелось домой, и я сидела и ждала Максима и Андрея. Моя одежда за ночь высохла, и я переоделась. Безумно хотелось спать. Рядом со мной сидел кудрявый парень с областного телевидения , он снимал про жизнь монастыря, но его тоже сморило в сон , он просто положил камеру на пол и уснул сидя ,натянув на лицо капюшон.

Тут вдруг настало время завтрака, а Максим и Андрей еще где-то гуляли в тумане.
На завтрак была пшенная каша без сахара с изюмом и курагой. Перед завтракам долго читали листочек с учением буддизма и молились. Я слушала постулаты буддизма и понимала что это не мое...Вот абсолютно, не моя религия. Однако я с уважением и интересом слушала. Каждый имеет право верить в то, что хочет. Я простой православный человек. Одна девушка читала очень старательно, она уже живет две недели в монастыре. На вид современная девушка, было очень интересно, откуда она приехала и сколько собирается еще тут жить. Но спрашивать такое я не стала.

о 038.JPG

о 039.JPG

Каша мне не очень понравилась, хотя пшенную кашу я люблю. Наверное, я просто не привыкла есть пшенную кашу без молока и сахара. Дело привычки. На завтрак тут всегда каша, на обед-суп. На ужин тоже простая каша. И чай два раза в день. Лама ест рыбу. Ламу мы увидели только после завтрака. На вид обычный мужчина...Он даже курил.

После завтрака пришли Максим и Александр, замерзшие как сосульки. Они стали пить горячий чай. Я просто мысленно изнывала, когда же мы пойдем...Тут пришла девушка и спросила, кто хочет на экскурсию по монастырю. Я ничего не хотела, мне хотелось скорее уйти из этого места. Максим и Александр подняли руки. Я мысленно застонала....Мне показалось, что мы никогда отсюда не уйдем. После экскурсии на улице мы опять замерзнем, как сосульки и опять будем пить чай и греться. А потом будет что-то еще, и так до бесконечности. Больше всего в тот момент мне хотелось сесть в мою любимую электричку, и сквозь уральские леса поехать домой. Вообще в такие поездки лучше не ездить втроем. Двое всегда будут делать, так как, им нравится больше. А третий будет себя чувствовать дураком...Идеально ездить вдвоем или большой компанией.

Началась экскурсия. Было очень интересно слушать, но стоять на пронизывающем ветру , при температуре около 2-3 градусов было холодно. Оказывается, ламе приснился сон что ему надо построить монастырь на горе Качканар. Он даже не знал, где эта гора находится, и полез смотреть карту. Несколько лет он строил монастырь в одиночку на этой горе. Ночевал в палатке в 30 градусный мороз. А потом ему стали помогать туристы и местные жители. Вот это сила духа и воли.

о 046.JPG

о 045.JPG

Монастырскому котику было пофиг на все и он присел прямо перед нами.

о 043.JPG

Ступа примирения.

о 044.JPG

Вот эти бочки-будущие ступы.

о 052.JPG

о 051.JPG

На половине экскурсии я околела от холода и вернулась внутрь монастыря.

о 055.JPG

Жители монастыря заготавливают дрова.

о 061.JPG

Я опять села на подушку к стене и стала ждать, когда закончится экскурсия и парни отогреются, и мы пойдем домой. В такое место надо одеваться очень тепло , чтобы не было вот таких замерзаний. И еще я боялась опоздать на электричку. Потом парни вернулись и стали собираться , греться , ходить в тулеты. Особенно копался Максим...

о 058.JPG

Когда мы вышли и монастыря я опять подпрыгнула от радости. Я прыгала от радости , когда мы сюда поднялись и прыгала от радости, когда мы ушли оттуда.

о 062.JPG

Вот по каким камням спускаешься сначала вниз.

о 064.JPG

Монастырский квадроцикл.

о 066.JPG

До дерева с ленточками дорога очень скользкая и мокрая.

о 070.JPG

Тяжело было спускаться только этого дерева. Потом пошла хорошая грунтовая дорога. Всю дорогу мы разговаривали, а Максим еще и собирал грибы. С одной стороны дороги росли волнушки, а с другой обабки.

ч 001.JPG

После карьера пошла дорога, выложенная мелкими камешками. В моих тонких кроссовках я чувствовала каждый камешек, ногам было больно. Но зато какой офигенный массаж ног. Максим и Александр опять сильно неслись вперед , мне часто приходилось переходить на бег, чтобы их догнать. Спустились мы с горы за 2 часа. Лучше бы вышли пораньше и шли дольше.

Такие пейзажи начались около карьера.

а 002.JPG

По пути нам постоянно встречались поднимающиеся на гору, и спрашивали, как правильно идти. Некоторые шли с маленькими детьми.

а 003.JPG

Почти дошли..

а 004.JPG

УРААААААААААААААААААААААААААААААА. Мы пришли. Мы сделали это. Я готова была танцевать лезгинку от счастья.

а 005.JPG

Вот и вокзал Качканара.

а 008.JPG

Я была готова расцеловать эту электричку ЭД4МК .

а 009.JPG

Захожу в тепленькую и чистую электричку.

а 011.JPG

Сажусь у окошка и перевожу дух. Как хорошо, что все позади.

а 012.JPG

На пути туда я проспала линию Азиатская-Качканар, поэтому в этот раз я решила доехать до Азиатской , а потом только спать.

34 км

а 020.JPG

Станция Азиатская.

ж 005.JPG

После Азиатской я легла на полочку и сладко заснула. Электричка гудела и , мягко покачиваясь, неслась вдаль. У Нижнего Тагила меня растолкала какая-то бабушка с собачкой и сказала , что они тоже хотят полежать. Я вскочила и дала им сесть.

В Нижнем Тагиле было время до следующей электрички , и я пошла, где можно поесть.

Такое колоритное кафе было закрыто...жаль.

ж 007.JPG

Пришлось пойти в Куриное кафе внутри здания. Очень вкусный сырный суп и гамбургер. Обошлось все в 104 рубля.

ж 008.JPG

Моя электричка Нижний Тагил-Екатеринбург. ЭД2Т.

ж 009.JPG

Половина электрички была с простыми синими сиденьями и вагонами ЭТ2. А половина вот с такими сиденьями.

ж 010.JPG

Станция Верх-Нейвинск. Выхожу тут и иду в гости к маме.

ж 013.JPG

Вот так закончилась моя поездка в Качканар. Было тяжело, но интересно. На гору я лезть не собиралась, все вышло спонтанно, я была в неподходящей для этого одежде , поэтому и испытала много негативных эмоций. Собираюсь повторить поездку в ясную погоду, чтобы не было тумана и облаков, и увидеть офигенную красоту пейзажей с горы. И не нестись, как конь до горы, а идти в своем темпе , и наслаждаться красотой дороги и успеть пофотографировать нормально. Уверена что следующая поездка на Качканар будет такой же интересной, но легкой и приятной.

1 ЧАСТЬ тут http://donni-nina.livejournal.com/393688.html
Tags: КАЧКАНАР, Поезда и железная дорога, Урал, Электричкинг

promo donni_nina july 23, 08:00 72
В неделю столетия расстрела царской семьи я решила съездить в Тобольск на Императорском поезде "Тюмень-Тобольск". Я не ожидала, что в Императорском поезде будет так круто и , что в Тобольске меня ждет один неожиданный сюрприз. До Тюмени я доехала на фирменном поезде "Ямал". Об этом позднее…