donni_nina (donni_nina) wrote,
donni_nina

Возвращение домой на поезде 336 Новороссийск-Екатеринбург. День 1

Решила сначала написать про дорогу обратно на поезде 336 Новороссийск-Екатеринбург, пока еще в памяти свежи воспоминания, и в этой поезде были приключения. Например, за мной гонялась транспортная полиция, а я хотела спрятаться от нее в туалете поезда. Начну по порядку.

Из самого Ейска поезд не идет до Екатеринбурга, нужно доехать до станции Староминская и там уже сесть на поезд. Мы, как порядочные люди, купили билет на автобус до Староминской за 4 дня и приехали на автовокзал за час до отправления автобуса. Если бы мы поехали на электричке до Староминской, то нам бы пришлось 5 часов сидеть на станции и ждать поезда. Поэтому я выбрала автобус. Как же я ошиблась в выборе!

Какой же был у меня шок, когда нам сказали, что автобус сломался и нужно сдать билеты. А у нас поезд через два с половиной часа. Мне сказали, рейсов сегодня больше не будет. Как хотите, так и добирайтесь. Ваши проблемы. И вот сидим мы с дочкой на скамейке автовокзала , и в голове мысли проносятся вихрем. Что делать? У меня осталось налички 750 рублей. Я подумала, что хватит на мороженое на станциях и такси до дома. Таксисты все требовали от 1200-1500. За 750 рублей никто не хотел вести. Хотя ехать всего около 100 км. Я посмотрела расписания поездов, но они все приходили в Староминскую и Ростов позже нашего поезда. Началась гроза.

Время уже поджимало, и я понеслась в Магнит и попыталась со вклада снять , но банкомат не видел мой вклад. Спасибо родной Сбербанк! Ладно хоть была с собой кредитная карта. Я сняла деньги и мы поехали на такси. Шел ужасный ливень с молниями, мы неслись среди кукурузных полей под молниями. Но неслись!! Никогда больше не поеду на автобусе до станций поезда. Это ненадежно.

Станция Староминская. Это вокзал с обратной стороны.

Мы немного посидели внутри вокзала, но это было скучно и мы пошли на перрон. Эти собачки ехали в соседнем вагоне с нами до Екатеринбурга. Мы их встречали на каждой станции.

Мы уселись на тупиковом 15 пути перед электричкой Ростов-Староминская. Там где мы сидели, был тупик и электричка стояла прямо перед нами.

Я даже сделала вот такую фотку. Смотрится немного жутковато.

Аленка достала скейт и стала кататься. За всю поездку она покаталась на нем всего единственный раз. Зачем только она его брала с собой?

Староминская собачка, живущая на вокзале.

Тут вдруг началась гроза с молниями, и объявили наш поезд. У нас был 18 вагон и стоянка поезда 2 минуты. Под дождем мы побежали на 3 путь, и пока стояли ждали поезд, вымокли просто насквозь. Молнии ударяли где-то недалеко, было очень жутко стоять и вглядываться вдаль. Нам удалось как-то точно угадать ,где остановится наш вагон, и в вагон мы зашли промокшие насквозь.

Нашим соседом оказался молодой узбек. Когда мы вошли в вагон, в нос ударил сильных запах канализации и какой-то тухлятины. Этот запах стоял всю дорогу, периодически появляясь и исчезая куда-то. Потом мы обнаружили, что он шел из кондиционера и от биотуалета. Мы переоделись в сухое и легли спать. У нас были 3 и 4 место в первом самом отсеке плацкарта. Когда я легла на свою нижнюю покачивающуюся полочку, меня охватил кайф. Так классно стало. У меня всегда такое чувство, когда я ложусь на свою полку в поезде. Дочка сразу же отрубилась, а я не могла уснуть. Так и пролежала до Ростова пару часов.

Ростов.

После Ростова я сразу же заснула.

Утро на станции Чертково. Наш 18 вагон унесло куда-то вдаль. На улице было так свежо и тепло одновременно. Так приятно было выйти из вагона на солнышко. Мы ехали в этот раз интересно. Температура воздуха постепенно снижалась, пока мы не въехали в грозовой фронт и проливные дожди. Но это было только на следующий день поездки.

Мед на станции Чертково. Пять литров 1000 рублей. Одна женщина купила большую банку.

35 минут в Чертково пролетели незаметно, возвращаемся в свой вагон.

Четвертое место-в нашем купе -вторая полка, была свободна, я постелила туда свою вторую простынь, так до конца мы и ехали с дочкой на трех полках. Офигенно удобно. На нижнюю мы только спускались поесть, и я там спала ночью.

Ложимся полежать на верхних полочках.

Первый завтрак в поезде. Бутерброды с сыром, помидоры, роллтон. Потом ели примерно также, только был паштет или детское мясо в баночках или огурцы. Или пюре. Колбасу мы не едим никогда в поезде. Можно легко отравиться.

Немного южных пейзажей за окном. Ехать по югу одно наслаждение.

Мост перед станцией Россошь.

Поезд остановился, а проводник так не шел открывать двери. Оказалось, он задремал. Я ему сказала, что мы приехали в Россошь ,и он побежал открывать двери.

Перронные торговцы уже стояли у дверей.

Когда открылась дверь, бабушка слева закричала:" Ты зачем нищих фотографируешь? С какой целью тут снимаешь вообще?". Я ей сказала, что снимаю ,как турист. Тогда она начала кричать, что я вру и я не похожа на туриста.

Мы с дочкой пошли по перрону, хотели купить мороженого. Тут вдруг увидели, что эта бабулька остановила работника ЖД и сказала ему, что я хожу тут и все снимаю. Он пожал плечами и ответил ей, что ,наверное, комиссия снимает. Мы прошлись вдоль поезда и опять наткнулись на эту бабушку. Она кому-то что-то шептала и показывала на меня пальцем. Потом она побежала к мужчине из транспортной полиции сказала ему, что я хожу и снимаю весь поезд на камеру. Мы с дочкой сразу же забежали в вагон. Она улеглась на свою полку, а я пошла к туалету, подумала, посижу там, пока поезд не тронется. Я испугалась, что меня сейчас выведут из поезда и будут допрашивать. Как мы потом будем добираться домой.

Однако мужчина из транспортной полиции и бабушка зашли в вагон. Туалет был занят, мне их было видно из-за перегородки. Наконец-то туалет освободился и я уже хотела нырнуть туда, как услышала-"Девушка ,постойте. Давайте пройдем в тамбур и побеседуем. Это полицейский быстро дошел до туалета и обращался ко мне.
Он меня спросил, с какой целью я фотографировала. Я сказала, что как турист, но ,если на этой станции это запрещено, я при вас удалю фото. Полицейский сказал, что не запрещено, просто его работа уточнить цель моего фото. Потом он проверил мои документы, спросил, где я работаю и вышел из поезда. Пассажиры посматривали на меня с интересом. Потом меня все спрашивали, почему у меня проверяли документы. Я объяснила, что просто сделала пару фото. Потом одна женщина из Янаула сказала, что они подумали, что я террористка. Эта бабушка всем сказала, что я снимала весь поезд и под поездом. Просто ходила и все снимала подряд.

Мы с дочкой опять вышли на перрон. Полицейский уже ушел, а эта бабушка опять прицепилась ко мне. "НЕТ, ТЫ МНЕ СКАЖИ-ЗАЧЕМ ТЫ СНИМАЛА ВСЕ. КТО ТЫ ТАКАЯ". Она и непрерывно задавала этот вопрос. Мы ее обошли, но она орала на весь перрон этот вопрос. Люди поворачивались и смотрели на меня.

В поезд мы зашли в смешанных чувствах. Вот так вот и сделай пару-тройку снимков на перроне. И почему я не похожа на туристку? Я даже пошла в туалет и придирчиво осмотрела себя в зеркало. Шортики, спортивная футболка, довольно-таки упитанная и загорелая. Ничего я такого не увидела, чтоб меня так пугаться и принимать непонятно за кого. И на террористку не похожа. И выгляжу я несерьезно, чтобы принимать меня за тетю из комиссии за несанкционированной торговлей на перронах. Я стояла и рассматривала себя, пока кто-то не стал уже дергать ручку в туалете.

Станция Евдаково. Опять наш 18 вагон унесло куда-то на задворки станции.

На станции продавали ягоды по 50 рублей стаканчик и мы купили стакан полевой земляники. Правда на вкус кислая оказалась, а вот Аленка любит кислые фрукты и ягоды.

Станция Лиски. Поезд опаздывал и стоянку сократили. Поэтому саму станцию мы увидели только ,проехав мимо.

После Лисок мы опять залезли наверх и стали ждать Поворино. Вид со второй полки.
Кофта сохнет еще со вчерашнего попадания в ливень. Дочка была в дождевике и не намокла.

Поворино. Стоянка 35 минут. Вылетаем на улицу и покупаю мороженку с мишкой Аленке.

Станция очень удобная. По всему перрону киоски. Мы еще купили пару вареных яиц по 10 рублей.

Идем к вокзалу. Стоим 35 минут, можно же и выйти глянуть город одним глазком.

Проходим через здание вокзала , и вот - оно Поворино.

Предлагаю Аленке забежать вот в тот магазинчик. Она так спокойно говорит: " Мам, поезд отправится через 7 минут. Какой магазинчик". Как через 7 минут. Стоянка 35 минут, а мы от силы стоим минут 15. Тогда Аленка мне сказала, что на табло отправление во столько-то. А сейчас уже столько то. То есть поезд видимо подъехал позже на станцию, а отправится вовремя.
Мы зашли внутрь вокзала и тут объявили, что наш поезд отправляется! Как мы рванули! Если бы я была одна, точно бы опоздала. Я бы поперлась в магазинчик и не услышала бы отправления оттуда. Даже бы мысли не было, что стоянку могут сократить. И даже не объявили об этом.

Заваливаемся в наш вагон. Проводница радуется, что мы успели.

Полчаса сидели на нижней полке ошалевшие. Я почему-то никогда не боюсь отстать от поезда. Ну поймали бы такси и поехали догонять наш поезд. Все документы и деньги у меня были с собой. Неприятно, но никакой трагедии нет в этом.

Сидим...На фото ноги узбека, нашего соседа. Очень спокойный сосед нам попался. Он тихонько читал электронную книгу весь день. Рано ложился спать , часов в 20 уже спал. Молчал всю дорогу. Не шумел и не вонял. Идеальный сосед.

А за окном красота.

Мы опять залезли на свои вторые полки. Я стала читать книгу Апдайка на 1600 страниц, а дочка рисовала в телефоне. За всю поездку я осилила только 800 страниц. Читала второй раз, было не особенно интересно.

Проводница продвигает сувениры РЖД.

Было много соблазнов что-то купить, она так заманчиво рассказывала и показывала все, но я решила наличку поберечь. Вдруг отстанем еще от поезда...Все бывает.

Балашов

Еще довольно-таки тепло...

Шерстяные изделия. Никогда не захожу в такие киоски и не покупаю ничего.

Ужинали опять роллтоном, огурцами, помидорами, бутербродами с паштетом и вареными яйцами, купленными в Поворино. Узбек уже уснул. Вообще он очень деликатный. Когда мы садились есть, он переставал смотреть в окно и нам мешать, просто ложился на полку и что-то читал. А иногда едешь и на тебя сидят и пялятся, очень бесит.

Вечерний плацкарт.

Многие уже спали.

Наш сосед уже видел 10 сон, а мы ждали станцию Ртищево.

Свет основной выключили в 20 часов, оставался свет в коридоре. Мою книгу читать было невозможно из-за мелкого шрифта, я взяла детскую книжку моего детства с крупным шрифтом, которую мы купили в Пензе на станции в букинистическом магазине, когда ехали туда. Аленка читала сказки Гримм. До 21 часа, там уже выключали полностью почти свет , мы читали...

Я легла лицом в проход и читаю, лежа на животе. Было так уютно и мило.

Иногда выглядывали в проход вагона.

В 21 час свет погасили вообще. Читать стало невозможно, до Ртищево оставался час. Вообще не понимаю, зачем так рано гасить свет. Большинство не спит в это время. Интернета нет , читать невозможно, в окно тоже не посмотришь- лежи как кукушка ...

Титан в вагоне.

Наконец-то Ртищево. Саратовская область. В Воронежской области было очень тепло, а тут уже холодина. На улице 13 градусов. Все сразу побежали в вагон надевать кофты. Аленка одела кофту, а я так и ходила в футболке. Мне не было холодно. Я всегда стараюсь себя закалять.

Кто-то даже вынес одеяла и стоял в одеялах.

На станции стоял РА1-рельсовый автобус интересной раскраской. Вот бы сесть на него и прокатиться по Саратовской области с ветерком.

Вообще Ртищево-удобная станция. Много киосков, магазинчиков и кафе на перроне.

34 минуты пролетели очень быстро, мы улеглись спать. Первый день подошел ко сну. Завтра уже будет всего 2 станции, на которых можно будет погулять. И ехать мы уже будем по Чувашии, Татарстану и Башкортостану.

продолжение здесь http://donni-nina.livejournal.com/386043.html

Tags: Поезда и железная дорога

promo donni_nina март 11, 15:05 134
Почему-то мне захотелось написать этот пост. На его написание ушло два месяца. Это может показаться смешным, но это так. Например, чтобы сфотографировать ласточку на одной станции, нужно было пол дня. Чтобы приехать туда, ее подкараулить, она на многих станциях не останавливается, и я просто…