donni_nina (donni_nina) wrote,
donni_nina

Омская поездка. День 2. Заводоуковск и Ялуторовск

1 часть тут http://donni-nina.livejournal.com/379759.html

На 2 день моей Омской поездки я пораньше приехала на вокзал города Тюмень и решила понаблюдать за поездами. Поезда стояли в ряд, словно стальные и длинные гусеницы. Меня удивили гладкие крыши...

Интересно было наблюдать за тем, как подвозят постель в поезда.

Поезд "Улан-Батор-Москва" вообще меня привел в восторг. Голубой, но с красными полосами, как у РЖД, и на каждом вагоне нарисованы кони!

Проводники и пассажиры монголы. Надо как-нибудь прокатиться на таком. Мне так хотелось зайти внутрь...

А вот и моя электричка "Утяшево-Вагай". Я хотела сначала доехать до Заводоуковска, потом до Ялуторовска, а потом на волне электричек до самого Омска. Можно было конечно весь день гулять в Тюмени, и вечером сесть на эту волну до Омска. Но я уже была в Тюмени, а в Заводоуковске и Ялуторовске нет.

Сиденья в электричке были вот такие. Сидеть было комфортно, день был солнечный и поездка приносила удовольствие.

Напротив меня сидели парень и девушка, они всю дорогу спали в разных позах.

Многие мужчины спят в такой позе, ни разу не видела, чтобы так лежала девушка.

Станция -Озеро Андреевское. Озеро Андреевское-это целая озерная система из озер, соединенная проливами. Летом оно хорошо прогревается, и здесь купается очень много тюменцев. Жаль, что оно идет дальше, и из окна электрички его не видно.

Река Пышма.

Богандинская.

Русские пейзажи за окном.

Ялуторовск.

Посадка в электричку.

Здесь уже пошли они сплошные поля, иногда шел лес.

А вот и Заводоуковск.

Многим лень переходить через пешеходный мост-и они идут прямо через пути перед электричкой.

Вокзал Заводоуковска. Название можно расшифровать, как "Завод на Уке". В городе расположен винокуренный завод и протекает река Ук.

Прохожу через вокзал и выхожу в город, мне предстояло гулять в этом городе несколько часов.

Заводоуковские бабушки. Одна бабушка спросила, зачем я их фотографирую. Я ответила, что фотографировала кошку.

Памятник Павшим в войне у вокзала. Почти в каждом городе стоит подобный памятник. Павшим в войне или Ленину.

Тут я поняла, что безумно хочу есть, я толком не завтракала, и отправилась искать какое-нибудь кафе или столовую. Искать мне пришлось долго.

Герб Заводоуковска. Стрелы указывают на охотничьи традиции города и богатство животного мира. Мельничье колесо - указывает на богатство хлебов. Сверху идет алхимический знак- aqua vita, трезубец с крестообразной рукояткой, на остриях которого кольца. Этот знак- символ спирта.

Центральная аллея Заводоуковска. Играла музыка, люди с детьми неспешно прогуливались по ней. Вообще, это самый центр города. Заводоуковск- самый чистый город, который я видела. Идеальная чистота, мой Екатеринбург тоже чистый город, но Заводоуковск вообще весь, словно вылизанный.

И ни одного кафе вдоль улицы. Мне почему-то на голодный желудок не идет осматривание достопримечательностей. Все как-то пролетает мимо, а вот, если поесть, то уже можно все впитывать в себя. Пройдя всю эту аллею, я все-таки нашла какую-то пиццерию. Никто из прохожих не знал, где еще есть кафе или столовая.

Пицца стоило от 40 до 44 рублей, и за эту цену давали два кусочка, а не один. Я это не знала, поэтому купила еще пару салатов. Все у меня вышло на 143 рубля. Пицца, салаты и пироги, больше нечего есть. Я не любитель пиццы, и ни в одной городе не захожу в пиццерии.

На 100 рублей тут можно купить салат и два кусочка пиццы.

Выйдя из пиццерии, я была готова дальше гулять по городу. Сразу же увидела памятник Заводоуковским труженикам села.

В одном дворе нерусская няня катала на качели трех русских детей. Они называли ее няней.

Дворец бракосочетания. Кто-то же тут регистрирует брак и живет в этом городе. Для меня этот город не подходит, он слишком размеренный, слишком замедленный и малолюдный. Хотя город сам мне понравился. В нем очень спокойно и приятно гулять.

Мне было интересно посмотреть реку Ук, но жители почему-то показывали рукой в сторону вокзала, и только одна бабушка смогла толково и четко объяснить куда нужно идти. Часть пути мы прошли с ней вместе, и она рассказала, что переехала сюда из Казахстана и купила тут себе домик. Жить ей тут нравится на пенсии, а вообще тут очень плохо с работой. И еще местные власти за идеальную чистоту в городе. Она показала мне дорогу дальше и ушла в свой домик. А я пошла дальше по деревне.

Это была настоящая деревня, где-то вдалеке мычали коровы, лаяли собаки, орал петух, и пахло дымком и навозом. Светило солнышко, было тепло, и я вся просто закайфовала.

Курицы у одного дома. После жизни в городе, даже у куриц стоишь, как в зоопарке и смотришь с неменьшим интересом, чем , если бы смотрела на заморских зверей.

Я нашла колонку, вымыла руки и лицо, и так приятно было идти и сохнуть под теплым солнышком.

Река Ук. В переводе с татарского-стрела. Длина всего 55 км, впадает в реку Тобол. Я села на песок и замерла. Обожаю реки, они меня завораживают, даже самые маленькие. Я сидела и думала -вот эта маленькая речка Ук впадает в реку Тобол, Тобол впадает в Иртыш, Иртыш в Обь, а Обь в Карское море. Обалдеть! Вот эта вода, проплывающая мимо меня когда-нибудь впадет в Карское море! А Карское море в Северный Ледовитый Океан. Мне захотелось потрогать воду в реке и я спустилась вниз. Правда чуть не свалилась в реку. Минут 30 я сидела на песке и смотрела, как течет река. Солнце просто припекало. Я могла часами так сидеть и вдыхать запах реки и дымка из труб, но мне еще хотелось посмотреть реку Тобол и Ялуторовск, пришлось встать и пойти дальше.

Ялуторовское мороженое.

Закрытая церковь.

Из частного сектора я опять вернулась в центр города и увидела вот такой магазин. .

Я зашла в него и стала искать что-нибудь местное, но не нашла и купила вот такую красноярскую мороженку. Мороженое было из Тарарстана и Красноярска. Вот немного отъедешь от Екатеринбурга и уже встречается мороженое из других городов.

Судя по карте, центр города я прошла, далее шел один частный сектор, до электрички до Ялуторовска оставалось около 6 часов, и я просто не знала, что еще делать в этом городе. Решила зайти внутрь вокзала.

Решаю не ждать электричку, а доехать на автобусе до Ялуторовска и оттуда уже на волне электричек доехать до Омска.

Остановка Заводоуковска.

Сажусь в автобус. Ехать было почему-то интересно. Хотя ехали по частному сектору и вдоль леса.

На автовокзале я купила билет за 68 рублей и села в автобус "Бердюжье-Тюмень". Один дедушка сказал, что Ялуторовск они уже проехали и едут в Тюмень, я не туда села. Я вышла из автобуса и стала искать свой. ПРи чем номер автобуса на билете был такой-же, как и на автобусе. Тут прибежал этот же дедушка и сказал, что он ошибся, я села правильно. Пришлось вернуться в автобус. Спрашиваю у этого дедушки, где находится Бердюжье, из которого идет автобус. Он ответил, что в Казахстане. Водитель услышал и сказал, что в Казахстане живет самый лучший народ на земле! В автобусе воцарилось молчание, и только потом одна бабушка громко сказала "А ты однако кулик!" Водитель сильно обиделся на кулика, хотя тут ничего нет обидного. Все мы кулики и хвалим свое болото всегда.

Через некоторое время водитель меня высадил на трассе и сказал, что теперь мне надо идти 13 км до Ялуторовска по трассе. Я аж офигела! Такого поворота я не ожидала. Потом посчитала, что за часа 3 я все-таки дойду и на электричку успею.

Оказалось, что водитель неправильно сказал, высадил он меня на окраине города, где легко можно сесть на автобус и доехать до центра. Что я и сделала.

Вот это стояло около остановки.

В Ялуторовске около вокзала стоял памятник декабристам. В какой город не приедь, за вокзалом стоит памятник...

Вокзал был очень похож на вокзал Заводоуковска.

Я купила пирожок и лимонад и уселась на скамейке перрона. Заводоуковский пирожок стоил 13 рублей, а лимонад был Новосибирский. Никогда не пробовала Новосибирский лимонад. Я знаю еще одного электричкера, любителя лимонада и пирожков, он куда бы не поехал, тоже покупает местный пирожок и лимонад. Если сфотографировать все наши лимонады и пирожки, можно открыть маленькую фотовыставку.

Съев пирожок, я пошла по Заводоуковску дальше. Мимо вот такого Храма.

Улицы были чистые, было +16 градусов, играла музыка, гулять было приятно.

Дойдя до памятника Ульянову и Гилеву, я решила посидеть на лавочке и отдохнуть. Здесь очень громко была слышна музыка, все песни были патриотические, про любовь к Родине и России. Слушать такое было непривычно, но я аж заслушалась , потому что люблю свою страну.

"Я люблю Россию", " Россия-самая лучшая страна" , "Россия. Россия", громко звучало из динамиков , эти 15 минут, что я сидела на скамейке, наверное, были самые патриотические в этой поездке. Мне вот интересно, это у них всегда такая музыка звучит на весь город, или просто в честь праздника включили?

Отдохнув, я пошла дальше. Парк в Ялуторовске небольшой, очень похож на парк аттракционов в Златоусте, зато расположен в самом центре города. Цены на аттракционы недешевые, но дешевле чем в Екатеринбурге на 20-40 рублей.

Я не катаюсь в парках никогда без ребенка, меня совесть замучает, поэтому я прошла парк, вдохнула атмосферу радости и беззаботности и пошла дальше.

Памятник лени.

Гостиница Ретро.

Дворец Культуры.

Фонтан в центре города.

Храм Сретенья Господня г Ялуторовск.

Тут я почувствовала , что все-устала. Я, наверное, прошлась уже километров 15-20, если сложить расстояние обоих городов. Я зашла на территорию Храма и села на скамейку. На территории Храма стоял автобус Тобольской семинарии. Никого не было, я устав сидеть в электричках и ходить, решила прилечь на скамейку на минутку, а потом пойти далее гулять. Времени до электрички еще было много. Положив под голову рюкзак, я улеглась и закрыла глаза. Боже, как мне стало хорошо. Пригревало солнышко, даже припекало, отдыхали ноги. Вдруг меня кто-то стал трясти, я открыла глаза и увидела женщину в платке. Она спросила меня , не нужно ли мне вызвать скорую? Я уставилась на нее и сказала, что со мной все хорошо. Тогда она спросила меня, не пьяная ли я? Я аж чуть не задохнулась от возмущения! Я вообще не пью, даже на Новый Год, даже шампанское, и я никогда в своей жизни не была пьяной! Мне незнакомо это состояние! Я ей сказала, что обошла два города пешком и я просто турист. Она сказала, что около Храма на скамейке лежать грех! На территории Храма и в Храме можно сидеть только больным и немощным , а уж валяться на скамейке- это грех. Я извинилась, одела рюкзак и сказала, что обязательно исповедую этот грех и вышла с территории Храма. В этот момент я чувствовала себя каким-то грешным бродягой.

Памятник основанию Ялуторовска и месту, где была основана слобода и острог.

А ведь когда-то сюда прибыл первый поезд!

Железнодорожный мост через реку Тобол и едущий поезд. Как же до него добраться ? Мне безумно хотелось посмотреть на реку Тобол и на этот мост.

У женщины, работающей в Ялуторовском остроге, я спросила ,как дойти до реки Тобол и моста, она сказала, что туда никак не пройти, Тобол разлился и этот мост очень далеко. Тогда я решила посмотреть Ялуторовский острог.

Кошка эта живет в остроге и ее зовут Пуша.

Билет в острог стоил 100 рублей, сначала туристам предлагается залезть по лестнице вверх и посмотреть смотровую площадку.

Лестница довольно крутая.

Вид сверху с острога.

Вид с другой стороны.

Современный острог является точной копией первоначального строения. Здесь словно окунаешься в историю.

Сначала я зашла в русскую избу. Ко мне сразу же подошел парень-экскурсовод в русской белой рубахе и стал рассказывать , как жили раньше люди на Руси, какие у них были избы.

Русская кровать. В избе так пахло деревом и было уютно, и так хотелось спать и увалиться на эту кровать и сладко поспать...

Русская люлька.

Мастерская.

Я перешла в другую избушку, парень пошел за мной и стал мне рассказывать, как раньше трупы погребали в таких ладьях. Ладья погребения.

Дальше шла комнаты пыток и парень меня спросил, точно ли я туда хочу? Странный вопрос...Он, что собрался на мне демонстрировать все орудия пыток?

Вот эту штуку одевали на голову болтливым бабам, у которых длинный язык и они ее носили. В отверстие побольше засовывалась голова, а в отверстия поменьше руки. Итак ходишь.

Там висела виселица и много других предметов пыток и смерти. Парень рассказывал про каждую. Особенно его вдохновляло рассказывать, как раньше пороли розгами и про кол.
Мое терпение лопнуло на этом коле. Парень ,смакуя, стал рассказывать, как раньше насаживали на этот кол. Кол врывался в задницу, и человек мучительно умирал две недели. Потом кол разрывал все внутренности и человек умирал. И все это показывая на себе, в красках и подробно, единственное, конечно он не садился на этот кол. Мне что-то аж стало дурно в этой темной и мрачной комнате, я поблагодарила за рассказ и вышла. В конце парень сказал, что хорошо бы сейчас этот кол применять к педофилам. Ну хотя, вдруг полиция ошибется и поймает не того, и ему пропорят задницу зря?

В мастерские этот парень уже не пошел, поэтому я перевела дух и с удовольствием послушала рассказ женщины, про различные куклы и поделки. Женщина была такая позитивная, солнечная и улыбающаяся, и являла такой контраст с парнем -экскурсоводом, и слушать ее было очень приятно. Она рассказывала истории про необычные деревянные куклы , я аж заслушалась.

Вышла я из этого острога под впечатлением. Русская крестьянская жизнь, острог и эти виселицы и колы с задницами, оставили какое-то двойственное и очень сильное впечатление.

Я вышла и вздохнула полной грудью. Какое счастье, что я живу в 21 веке и нет этих колов!

А в Ялуторовске стояла весна и ей не было дела до этого всего Русского Средневековья.

Я все-таки решила пойти на железнодорожный мост через Тобол. Дворами пошла в сторону моста.

Улица революции. Ранее была Царская.

Домик ,похожий на пряничный. Захотелось аж подойти и откусить кусочек.

Вскоре дома кончились и пошли одни деревья и разливы Тобола. Место достаточно уединенное и пустынное.

Вдруг метров через 50 дальше, из-за кустов вышел мужик в черной одежде и пошел в мою сторону. Как я побежала! У меня все просто сливалось перед глазами. Он тоже побежал! Сердце у меня бешенно колотилось, и рюкзак стучал по спине, я наверное бежала со скоростью олимпийского чемпиона. Сходила называется на Тобол!

Я добежала до частного сектора и перевела дух. Задыхающимся голосом спросила у местной женщины, как же дойти до этого моста? Женщина сказала, что тут я бы не дошла до него, здесь Тобол разлился и не пройти. Надо пройти два квартала, дойти до железной дороги и вдоль дороги идти до моста. Пока она это говорила, из калитки вышел карапуз в трусах, держащий на руках щенка овчарки и уронил щенка в траву. Женщина потащила сынишку в дом, а я пошла дальше.

Ялуторовские дети играют дровами.

Дорога вдоль железнодорожных путей. Шла я долго...

Разлившийся Тобол.

И все-таки я зря шла. Мост этот был охраняемый. И на него не пройти. Если бы я поднялась на насыпь и прошлась до него бы по путям, меня бы задержали. Охранник меня увидел издалека. Он вышел на площадку и стал смотреть на меня. Я развернулась и пошла обратно.

Обратно мне было страшновато идти по этой дороге, и я залезла на насыпь и пошла по тропинке около железнодорожных путей.

Столб транссибирской магистрали. Это значит от Москвы до этого места 2214 километров.

У вокзала на перроне я села на скамейку и стала наблюдать за поездами. Подошел поезд, стоянку объявили 3 минуты, какая-то семья опаздывала и бежала через пути с младенцем, коляской и переноской. Видимо побежали не к тому вагону и мужик на весь перрон стал материться и орать жене и теще, чтобы бежали к нему. Мат и крики стояли на весь перрон. Женщина с младенцем бежала и чуть не спотыкалась. Что так нервничать то? Поезд все равно не уедет, пока проводник не даст сигнал.

До моей электрички" Тюмень -Ишим" было чуть больше часа. И тут вдруг объявили электричку "Тюмень-Заводоуковская". Я подумала, а может мне доехать до Заводоуковской и там сесть на ишимскую электричку? Или час сидеть на перроне в Ялуторовске или полчаса езды на электричке и немного посидеть в Заводоуковске? И рванула до электрички. Подошла опять электричка ЭТ2.

Народу было очень мало, я открыла окно ,чтобы увидеть этот железнодорожный мост, до которого немного не дошла.

Сесть в эту электричку было правильным решением, потому что , если бы я поехала на ишимской электричке ,то не увидела бы из окна Тобол и мост. Ишимская электричка подъехала позже переполненная и окна там так не открывались, и их там мне бы и не дал никто открыть. А так я стояла у открытого окна и наслаждалась видами.

Прощай Тобол.

Вот этот самый железнодорожный мост.

Дальше пошли одни степи и поля.

Солнце над Тоболом.

Мне так хорошо было в этой электричке и хотелось так стоять у окна и ехать часами.

Приехали в Ялуторовск мы быстро, проезжая мимо поезда. Я успела сфотографировать двух мужчин в поезде из окна. Они увидели, что я их фотографирую и смотрели на меня.

Пока я сидела в Ялуторовске и ждала ишимскую электричку, мне пришлось прям на перроне встретить закат. Солнце прямо на глазах закатилось за горизонт.

продолжение следует

Tags: Поезда и железная дорога, Путешествие, Электричкинг

Наверное, каждый из нас, хотя бы раз в жизни готовил пиццу? А если не готовил сам, то трудно отыскать такого человека, который бы не любил её. Недаром, пицца является одним из самых популярных блюд в мире. А чтобы она получилась вкусной, то нужно делать ее с любовью и по особенному. Пицца…