donni_nina (donni_nina) wrote,
donni_nina
donni_nina

871 км на пригородных поездах и электричках! Нягань , Приобье. Часть 1 Дорога до Серова и Нягани



Давно хотела съездить в Приобье на пригороде, и наконец это осуществилось. Эта поездка была немного необычной в плане того, что я никогда не была на Севере нашей страны, и никогда не ездила на пригороде с кем-то в компании. И еще я прокатилась на самом длинном пригородном поезде России, и возможно СНГ- на участке "Приобье-Серов". Это самый длинный и долгий пригород! 13.5 часов едешь по ХМАО и северу Свердловской области по тайге.

Начну по порядку.



До Нижнего Тагила я запланировала ехать на Ласточке, а далее до Серова на простых электричках. Посмотрев в приложении Пригород, и увидев половину свободных мест на ласточку, я спокойно поехала на вокзал, но через час оказалось, что нет уже ни одного билета! Моя непрерывная волна электричек до Серова полетела коту под хвост. Я стояла и думала, что делать. Если ехать на простой электричке, то я опаздываю на электричку до Серова. А если ехать на поезде, то мест нормальных уже нет! Одни верхние боковые у туалета, а трястись около 20 часов на такой полке не хотелось. Я в отчаянии подошла в кассу, и спросила, можно ли я поеду стоя? . Я готова была ехать до Верх-Нейвинска даже в туалете, но ехать! От Верх-Нейвинска было много свободных мест. Как оказалось, компания, учитывая популярность "Ласточек", идет пассажирам навстречу.На ласточку можно купить стоячий билет и ехать стоя! Что я и сделала.

Посадка на Ласточку. Меня удивило, что некоторые показывают билет, или бумажный или на экране телефона( купленный через приложение Пригород), а некоторые просто называют фамилию свою и садятся в электричку. Я спросила проводника, она сказала, что можно купить билеты сразу на сайте пригородой компании, и тогда называешь только фамилию и все. Умные люди все купили билеты заранее...



Мне не пришлось ехать стоя, так как были свободные места, кто-то просто видимо не пришел.



Максимальная скорость, до которой мы разогнались была 135 км\ч. Ехать было комфортно и временами смешно-на поворотах Ласточка хрюкает как поросенок.



Станция Верх-Нейвинск. Вышла половина пассажиров.





Прибыли в Нижний Тагил. До следующей электрички 16 минут. Несусь на нее.



Моя электричка до Серова справа.





Никогда не видела черно-коричневую обивку сидений. Немного напомнило гробы, но ехать было весело и необычно.



Прикольное название у станции- Сан-Донато! Почти Сан-Франциско.



Станция Орулиха. Иногда какого-нибудь орущего человека, так и хочется отправить на эту станцию.



В окно успела сфоткать вот такой памятник.



Станция Гороблагодатская.



Карьер.



Станция с названием Благодать...Виден холм на заднем плане.



А потом пошли вот такие кучерявые лесные холмы и долины.



Милая и зеленая станция Промежуток. И собачка сидит. Такая тишина стояла на станции и умиротворение.



А это шедевр. И архитектура в стиле модерн и название. Станция Выя.



Подъезжая к станции Нижняя Тура, я вдруг увидела уборщицу в электричке. Она подметала пол. Я ее спросила: "А что в электричках сейчас появились уборщицы?". Она ответила, что уже давно...Всегда на конечных станциях проводится сухая уборка".





Начинало темнеть, и за окном пошли вот такие пейзажи. Река Тура в сумерках и на закате..



Прибыли на стацию Нижняя Тура. Здесь многие вышли. Я выскочила на улицу проветриться и подышать.



Деревянные шпалы. Около Екатеринбурга они бетоные.



От Нижней Туры электричка пошла в обратную сторону, мы проехали несколько тех же станций и выехали на новую ветку. Тут меня стал мучать голод...Достаю огурцы с хлебом, смотрю в окно и лопаю.



Верхотурье. В момент фотографирования не было людей в кадре. У меня получился какой-то идущий призрак. Я так и не поняла, что у него за линия идет ниже рта? Что это? Наложение фото или призрак? Вокзал духовной столицы Урала с призраком ...



И тут в электричку зашла бабушка, с которой я познакомилась , когда ездила в Верхотурье на электричках. Вот я тут писала про нее.
http://donni-nina.livejournal.com/351068.html Мы с ней обе офигели от встречи.
Она очень редко ездит в Верхотурье, а я там была последний раз полгода назад, и вот опять встретились. До Серова мы опять разговаривали, и бабушка угощала меня конфетами и печеньем, а у меня уже за день все было съедено, не угощать же ее огурцами или хлебом?

Участок от Верхотурья до Серова я опять проезжаю по полной темноте. Станции на этом участке очень смешные- Лобва, Ляля, Каква.

Станция Ляля.



На станции Ляля в электричку сел 5 летний мальчишка с мамой, одел ролики на 4 колесах и непрерывно гонял по всему вагону между сиденьями. Удивительно, но при качающейся электричке, он ни разу не упал, а гонял на приличной скорости. Нигде не написано, что запрещено кататься на роликах в электричках, хотя было все равно удивительно. В первый раз такое видела.

И вот мы в Серове. За 8 часов на электричках я проехала около 372 км. Это не было утомительно и тяжело. Это было интересно. Единственное, хотелось нормально поесть. Яблочное пюре, печенье, огурцы и хлеб поднадоели...



В Серове прямо на перроне стоит кафе " Уралочка", проверенное мной. Сразу же иду туда. Еда там не особо вкусная, но зато не отравишься.



Моя еда. Стоило это 130 рублей.



Статуя у вокзала. По потертостя видно, какие части статуи трогаются наиболее часто.



Дальше мой путь должен быть идти до Нягани (ХМАО). В эту поезду я должна была поехала не одна, а с одним электричкером и девушкой. Мне было интересно попробовать прокатиться не одной, и сравнить впечатления. Они должны были выехать на поезде, и встретиться со мной завтра в Нягани. Далее я сажусь на их поезд в Нягани, и мы едем до Приобья. А из Приобья до Серова в обратную сторону едем на пригороде. Девушка в самый последний момент сказала, что не может. Поэтому путь от Нягани у нас был вдвоем с электричкером. Электричкер учится в аспирантуре на математика и очень любит железную дорогу.

В два ночи сажусь на поезд "Москва-Приобье".



Поезд фирменый "Северный Урал". В вагоне до меня ехали школьники, которые вышли в Серове, и вагон был наполовину пустой. Но, после себя они оставили кучу мусора. На полу валялись бумажки и крошки, под матрасом я нашла конфеты и гору фантиков. На столе таблетки от горла и пара булок с фруктовым повидлом, сделанных в городе Пермь.На третьей полки валялись детские носки. Может из-за того, что была ночь, проводник не стала убираться. Зато весь мой отсек был пустой. Я улеглась на 2 полку и сладко заснула.

Проснулась я ночью в 5:30 утра, мы стояли на какой-то станции в лесу, и было светло как днем! По московскому времени это было 3:30 утра. Меня поразило, что снегу в лесу по колено и светло, как днем! (Мы доехали почти до полярного круга).

Я села на полку, и удивленно смотрела в окно. Весь вагон спал. Я некоторое время полежала, и тоже заснула. На станции Алябьево вышел почти весь вагон, осталось только 2 человека, и оставшийся путь я ехала почти в пустом вагоне. А вот поезда, идущие из Екатеринбурга были все переполненные.



Мой пустой отсек.



Станция Геологическая.



Школьники оставили вот такой забавный плакат.



За окном тайга и снег. Я то спала, то просто лежала, то смотрела в окно. Ехать было комфортно, но на пригороде этот же участок на следующий день было ехать намного интереснее. Не знаю, почему так. Поезд расслабляет, укачивает, спишь сладко и пролетаешь всю красоту. На пригороде же наоборот, ты впитываешь все станции, всю железную дорогу и красоту за окном. Электричкер тоже проехал весь путь на поезде и пригороде, только он проснулся в 5 утра в Серове и весь день в поезде смотрел в окно. Но он тоже сказал, что этот участок было на пригороде ехать интереснее. Не знаю, даже почему так. Он и там и там не отрываясь смотрел в окно. А вот я , если вспоминать, то помню отлично вагон, свои ощущения, мысли в поезде, сладкий сон, как я ела. Но вот, то что за окном отложилось в памяти не так ярко и мало. У меня в памяти записался один поезд. А на пригородном поезде было все наоборот. Интересная разница в восприятии. На поезде ты впитываешь все внутри вагона, а на пригороде в электричках, то что за пределами вагона.



Прибываем в Нягань.



В Нягани меня сразу же поразила холодина. Северный, ледяной ветер просто пронизывал до костей. Он дул с Северного Ледовитого океана. Я сразу подумала, что долго мне под таким ветром не прогулять в этом городе. Я еще никогда в жизни не видела такого ветра. В голове не укладывалось, что вот он лета над Северным Ледовитым океаном, а сейчас продувает меня. Это были приятные мысли. Но ощущения не очень приятные.

Сажусь на автобус, чтобы доехать до центра. В голове одна мысль :"Обалдеть! Я на Севере! Я первый раз в жизни в Ханты-Мансийском Автономном Округе!".



Про Нягань и поселок Приобье, обратный путь на пригородном поезде в следующей части.

Tags: Поезда и железная дорога, Приобье, Урал, Электричкинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo donni_nina march 11, 15:05 134
Buy for 10 tokens
Почему-то мне захотелось написать этот пост. На его написание ушло два месяца. Это может показаться смешным, но это так. Например, чтобы сфотографировать ласточку на одной станции, нужно было пол дня. Чтобы приехать туда, ее подкараулить, она на многих станциях не останавливается, и я просто…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →