donni_nina (donni_nina) wrote,
donni_nina
donni_nina

Зачем 4 летний ребенок перевел все деньги с карты?



Вчера в банк обратился мужчина и сообщил, что его 4 летний сын перевел с карты 19000 рублей на какой- то игровой сайт. Мужчина чуть не рыдал, и просил , чтобы банк вернул ему деньги. Однако деньги ушли уже на игровой сайт, и банк не может насильно что то списывать с чужих счетов. Почему- то многие клиенты считают, что банк это царь и Бог! А банк это просто посредник между вами и организацией, в которую вы переводите.

Мужчина же не хотел это слышать, и повторял :"Это же ребенок!! Он маленький! Верните мне деньги!".
На все аргументы, почему банк не может это сделать, он твердил эту фразу. Это же ребенок!!!!

Если ваш ребенок возьмет у вас деньги, пойдет в магазин, купит шоколада, сьест его, вам магазин потом вернет денег? Вы побежите в магазин кричать, что это же ребенок! Верните мне мои деньги?
А в банк почему- то многие бегут, считая что банк должен возвращать!

С другой стороны, я очень сомневаюсь, что 4 летний ребенок может сделать платеж по карте через интернет. Чтобы совершить платеж, надо латинскими буквами набрать фамилию и имя владельца карты, ввести срок действия карты, и ввести секретный CVV код. Половина клиентов банка не знает, где находится срок действия на карте и секретный код, а ребенок с первого же раза все правильно ввел, и даже возможно смог подтвердить паролем с смс при необходимости?



Даже, если предположить, что ребенок вундеркинд и действительно смог сделать такой платеж с карты, или данные карты были сохранены в браузере, не лучше ли мужчине перестать самому играть в такие игры, и не приучать 4- летнего ребенка к игромании, подавая ему пример? Мне кажется, стыдно взрослому мужику стоять в банке, и как попугай твердить: "Это же ребенок!!!Верните мне деньги! "
Игровой сайт отказался возвращать мужчине 19000 рублей.

Как считаете, мог 4 летний мальчик совершить такой банковский платеж? Должен ли банк ему вернуть эти 19000 рублей? Если ребенок совершает ошибку, должна ли организация что-то возвращать, если платеж совершил "Это же ребенок"!!!!

Tags: Банковские истории
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 191 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestxuman1

April 12 2016, 09:31:52 UTC 1 year ago Edited:  April 12 2016, 09:33:26 UTC

  • New comment
Как рассказывают пользователи форума Банков.ру, они периодически отправляют деньги не на те счета, на какие собирались. Кто-то нажимает не ту «кнопку» на экране банкомата и переводит средства в организацию с похожим названием, кто-то делает то же самое в интернет-банке. Речь идёт о «шаблонных» платежах, реквизиты по которым не вводятся вручную, а для удобства пользователей уже заранее заложены в систему банкомата или интернет-банка.

С точки зрения банка подобные платежи не являются ошибочными. Клиент вошёл в систему (введя логин и пароль или пин в банкомате), добровольно выбрал определённую организацию из списка, сам ввёл требуемый пароль для платежа и согласился на перечисление денег. Банк не знает, есть ли у клиента договор с этой организацией, должен он ей что-то платить или нет. Его дело - максимально быстро и точно перевести средства клиента получателю. Поэтому требовать от банка возврата ошибочно переведённых денег клиент не может.

Зато клиент может попросить банк помочь в этом деле. Как минимум, клиент получит в банке бумажное подтверждение платежа, чтобы при дальнейшем разбирательстве иметь твёрдое доказательство своей правоты. Кроме того, клиент может вежливо, но настойчиво попросить сотрудника банка связаться с «ошибочным» получателем денег и объяснить ситуацию. В принципе, сотрудник не обязан этого делать, но если банк отличается клиентоориентированностью или конкретный клиент чем-то особенно полезен для банка, то такой звонок возможен.

Далее надо найти телефон получившей по ошибке деньги организации (лучше - бухгалтерии или приёмной директора) и позвонить туда с изложением ситуации. По звонку средства не вернут, но наверняка объяснят, что конкретно надо сделать, чтобы их получить. Хотя бы скажут фамилию и должность человека, на чьё имя придётся написать заявление о возврате.

Пострадавший пишет заявление в свободной форме с изложением ситуации и предлагает вернуть ему ошибочно уплаченные средства. Естественно, надо приложить справку из банка о проведённом платеже. Документы отправляются на адрес организации заказным письмом или передаются в банк, чтобы он сам их переправил по своим каналам. Это - второй момент, в котором может помочь банк, если захочет. Но и заказное письмо тоже подойдёт.

Организация, неожиданно получившая «лишние» деньги, должна провести обратную операцию и вернуть их на счёт пострадавшего человека, скорее всего, за вычетом расходов на отправку. Теоретически, если в организации работают не очень честные люди, они могут попытаться не вернуть деньги. Но с другой стороны, для них это тоже проблема, точнее, сразу две. Во-первых, появившиеся «ниоткуда» деньги (без договора, без продажи товара или оказания услуг) будет сложно «спрятать» в бухгалтерской отчётности. Во-вторых, потерявший деньги человек имеет все основания для подачи в суд заявления о неосновательном обогащении за его счёт. При наличии подтверждения платежа и отсутствии договора с данной организацией вероятность выигрыша клиентом банка такого дела близка к 100%. Поэтому, если организация тянет с возвратом или явно отказывается его делать, надо объяснить её представителям печальные для них последствия такого поведения. То же самое относится и к физическим лицам - порядок действий в этом случае тот же.

Повторю ещё раз: банк при совершении платежей выступает только в качестве посредника между отправителем и получателем денег. Вряд ли кому-то понравилось, если бы банк требовал письменное подтверждение наличия договора клиента с получателем и правильность отправки именно такой суммы - это бы усложнило, замедлило и повысило стоимость переводов (что, кстати, и происходит в реальности с «валютным контролем»). Поэтому помощь банка клиенту в возврате ошибочно, но полностью законно, переведённых средств - дело добровольное. И помощь эта может заключаться только в выдаче подтверждающих факт платежа документов и «психологическом» воздействии на получателя (а также в передаче документов по своим каналам, если это требуется и возможно). В целом же, ошибшийся клиент должен рассчитывать на себя и, в крайнем случае, на суд.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →