donni_nina (donni_nina) wrote,
donni_nina
donni_nina

Как я доехала до Серова на пригородных поездах "Екатеринбург-Алапаевск-Сосьва" и "Сосьва-Серов" .

Как я доехала до Серова на пригородных поездах "Екатеринбург-Алапаевск-Сосьва" и "Сосьва-Серов" .



В этот раз я долго выбирала куда поехать. Выбор стоял между Тоболом (Казахстан), Тобольском и Красноярском (До Красноярска долететь на Победе, а обратно доехать электричками. Даже задала вопрос с группе электричеров, куда поехать? И там мне понравился ответ одного украинского электричкера Вити smugastyj, он написал, что все равно ты и туда и туда поедешь, и все проедешь, поэтому едь по-порядку. То есть не надо так мучиться выбором, все равно куда ехать, если со временем ты объедешь все.


И тогда я просто выбрала Серов. Но решила поехать туда через Сосьву. Это ехать 427 км. То есть за пару дней я проехала на пригородных поездах 854 км. Пригородный поезд очень удобно прибывает утром в Серов. А выезжаешь в 17-23 по местному времени. Можно выспаться на всю катушку.



Я оделась примерно вот так , как на 1 картинке, только без сачка, и вышла из дома, чувствуя себя полярником, который поехал на Северный Ледовитый океан.



До вокзала я поехала на трамвае. Под мостом через реку Исеть велись какие-то работы, трамвай шел очень близко к обрыву, было такое ощущение, что трамвай сейчас полетит вниз.



На вокзале я увидела интересное сочетание, голубой рельсовый автобус и Ташкентский поезд "Екатеринбург-Ташкент".



А вот и мой пригородный поезд "Екатеринбург-Алапаевск-Сосьва". Это поезд Свердловской Пригородной Компании, не путать с поездами дальнего следования ФПК.



Все вагоны, кроме одного в нем сидячие. Эти вагоны отцепляют в Алапаевске. До Сосьвы идут два вагона, один сидячий, а другой плацкартный. Я конечно-же пошла в плацкартный.



Захожу в вагон.



Есть даже титан, то есть по сути это плацкарт, но по цене пригородного поезда. Допустим, если ехать до Серова на этом пригородном поезде, и далее на другом пригородном поезде "Сосьва-Серов" поездка обойдется в 592 рубля. А поездом около 900 рублей. До Сосьвы билет будет стоить 442 рубля на этом пригородном поезде. Поездом, конечно быстрее ехать, но вот билетов на Серовское направление часто нет, а уж перед праздниками вообще не купишь. Я езжу всегда спонтанно, поэтому билеты заранее не покупаю никогда.



Занимаю место. Верхнюю полку.



Медленно трогаемся, проплывают перроны и поезда.


Постепенно стало темнеть за окном, спать мне не хотелось почему-то, и я решила пойти в сидячий вагон и посидеть там до Алапаевска. А потом вернуться в плацкартный вагон и лечь спать. По пути наведалась в туалет. Туалет был идеально чистый. Была даже туалетная бумага.



В сидячем вагоне оказалось много свободных мест. Сажусь, достаю книжку и начинаю читать под стук колес. Красота.




И что-то было так мягко сидеть, и тепло в вагоне, что заснула и даже не заметила. Проснулась в Егоршино. Стоянка тут 52 минуты. Можно прогуляться. Выхожу из поезда и фотографирую. Потом смотрю, через два пути стоят два полицейских и смотрят на меня. Немая картина. Но ничего не сказали. Я не стала рисковать, и забралась на мост и пошла в город, а не на вокзал.



Пригородный поезд "Екатеринбург-Сосьва" на станции Егоршино. Вид с моста.



Тут пришел встречный пригородный поезд "Устье-Аха-Тавда-Егоршино-Екатеринбург". Тапловоз и один вагон плацкартный. Мне сразу же захотелось сгонять в Тавду и Устье-Аха (ХМАО). Только там ночевать надо в Егоршино и в Тавде.



Погуляла по вокзалу Егоршино, вроде б сам город Артемовский такой маленький, а вокзал огромный. Потом опять села в сидячий вагон, только в другой. Подошел проводник, проверил билет и сказал, что я села в вагон до Алапаевска. Его отцепят в Алапаевске и он пойдет в тупик, а Сосьвинские вагоны пойдут дальше в Сосьву. А если я усну? Проснусь, как Рассеянный с улицы Бассейной где-нибудь в тупике).



Перехожу в Сосьвинский вагон.


Температура воздуха была +26 градусов. Прямо лето в вагоне.



Станция Алапаевск. Стоянка 43 минуты.



Здесь отцепили Алапаевские вагоны и куда- то их поволокли. Хорошо, что я не уснула в Алапаевском вагоне.



А к Сосьвинским вагонам прицепили тепловоз.



Я перешла в плацкартный вагон и залезла на вторую полку. Почти весь вагон уже спал.



Можно было взять даже постель за 110 рублей! Офигеть, наверное, в России это единственный поезд, где можно взять постель! Я не стала брать, а вот на обратном пути так нагулялась по Серову, что взяла постель .



Сладкий сон в пригородном поезде. Никто не храпел и не пах, удивительно!






Вот только мне что-то не спалось. Я выспалась в сидячем вагоне и не могла уснуть. Так до самой Сосьвы и не уснула. Луна в ту ночь светила очень ярко, и в окно было все видно! Я лежала на верхней полке и смотрела, как проплывают деревни и Тайга, поля и полустанки. И все это в лунном свете смотрелось, как в сказке.


Перед Сосьвой мне проводник сказала, что мне лучше выйти не на конечной, а в Заречном. Если я доеду до конца, то не успею на свой пригородный поезд "Сосьва-Алапаевск". Я удивилась, какой еще Заречный? Такой станции нет в расписании?? Как не успею? Мы прибываем в 3 часа 22 минуты ночи, я что-то вообще была в шоке. Но пассажиры, живущие в Сосьве мне подтвердили, что и правда нужно выходить на следующей, не надо ехать до конца. Я сидела и не знала, что делать, а если я выйду на этом Заречном полустанке, а там ни вокзала , ничего нет, и вообще неизвестно, что там.


Поезд притормаживает на станции, я выхожу и вижу, что это и есть моя станция Сосьва!



Оказывается, поезд идет дальше до тупика, и станция Сосьва у местных называется Заречный. Может район это такой?
Пригородный поезд "Екатеринбург-Сосьва" едет дальше, и я остаюсь на станции с мужчиной и каким-то подростком. Видимо они тоже едут в Серов.



Зала ожидания нет на станции Сосьва. Я обошла весь вокзал, жадно вдыхая вкусный Сосьвинский воздух. Он очень сильно отличался от Екатеринбургского своей чистотой и свежестью. Один мужчина куда- то ушел, остался парень, который огляделся по сторонам и пошел на меня прям. Я понеслась за вокзал.



Дверь сзади вокзала была открыта и я решила туда забежать, чтоб спросить у дежурной, когда придет мой пригородный поезд. Она подтвердила, что в 4-05 местного времени, и я спросила разрешение постоять в коридоре, пока жду поезд. Мне разрешили и я залезла в планшет, и время быстро пролетело. Меня удивило, сколько же много дежурная по вокзалу говорит по рации, или ей кто-то что-то с путей сообщает. Рация просто разрывалась. Так интересно было слушать! Вроде б ветка такая глухая, а железнодорожная жизнь кипит просто!


А вот и пригородный поезд "Сосьва-Серов". Тепловоз и один сидячий вагон.





Сажусь в новенький и чистенький вагон , и почти сразу же засыпаю. Странно, в тот день я почему-то в сидячках сразу отрубалась, а в плацкарте не могла уснуть. Хотя тут дело не в типе вагона, просто выспалась, а тут под утро уже садишься, и заснула сразу.




Проснулась я, когда проводник крикнула: " Станция Углежжение"!. Вот это название! Потом опять погружаюсь в сон и просыпаюсь только в Серове.

Наш пригородный поезд "Сосьва-Серов" на станции Серов. в 6-49 утра по местному времени.



Выхожу из пригородного поезда, и думаю, что делать? Спать хочется невероятно, на улице еще будет темно минимум два часа, холодно. Чем бы заняться? Сходила до комнаты отдыха, но платить за 4 часа 400 рублей мне не хотелось, и я стала думать дальше. Пойти и попробовать уснуть на железном сиденье вокзала сидя? Не прельщало, да и вряд ли усну. Гулять по морозному Серову в темноте? Брр...
Тут прибыл пригородный поезд "Серов-Приобье". Можно же доехать до Приобья, а там до Ханты-Мансийска? Или до Ивделя? Как раз ехать три часа, высплюсь, погуляю в Ивделе и назад. Я стояла перед пригородным поездом и хлопала глазами. НЕТ! Это будет в другую поездку, сейчас мне очень хотелось побывать именно в Серове. Вот прям тянуло и все в этот город. Я тогда пошла за вокзал, где стояли маршрутки, села и доехала до автовокзала. Я решила поехать на автобусе в самый первый город, который будет в расписании. Пока катаюсь и гуляю по северному городу, в Серове уже рассветет и я вернусь в Серов! Решила ехать в первый город на север, куда будет первый автобус.

Подъезжаю к автовокзалу и вижу автобус Серов-Нижний Тагил. Ага, щаз! Не для того, я ехала всю ночь до Серова, чтоб сейчас поехать в Нижний Тагил, где была раз 20. Да и ехать мне хотелось на Север, на Северный Урал, а не на юг. Серов-это граница между Северным Уралом и Средним Уралом. А вот все, что севернее, уже идет Северный Урал.

Захожу на автовокзал Серова. Покупаю чашку горячего чая. И изучаю расписание.



Меня поразили собачки, спящие под лавками. Их было три! И главное, не гонят бедных собак на улицу. Так удивительно, сидят люди, а под сиденьями сладко спят собачки.



С удовольствием прихлебываю горячий, сладкий чай и вижу, что ближайший автобус до Краснотуринска. Черт, до Краснотурьинска я собиралась в другой раз! Я даже книгу толстую про Краснотурьинск взяла в библиотеке. Ну раз решила ехать в первый северный город, куда идет первый автобус, то и поеду. Сажусь в холодный маленький ПАЗик. Билет стоит 82 рубля, ехать минут 40.



Водитель заводит автобус, мы трогаемся с места и покатили. Когда выехали из города, водитель выключил свет, прибавил газа на всю катушку, как мы понеслись! Это было непередаваемо! Я не собиралась в Краснотурьинск, а еду в него! Еще 30 минут назад, я не знала, где я окажусь. Я еду на Северный Урал! Я путешествую! Надо было видеть мое лицо, оно расплылось в счастливой улыбке, и одновременно стояли слезы на глазах от счастья- я путешествую! И было очень круто от неожиданности своего выбора. Это в миллион раз лучше скучного планирования поездки, здесь ты не знаешь, где окажешься, и тебя ждет сюрприз. Решила, что буду и дальше так иногда путешествовать, без четкого плана.



Автобус все ехал и ехал на север, проносились поля и леса, солнце потихоньку вставало и было занесено тучками, жаль, что не сфотографировать, все такое синее, домики в снегу и где-то далеко желтое солнце в дымке туч. Наконец, мы заехали на гору, где весь Краснотурьинск был в огнях и виден, как на ладони, и стали петлять и ехать вниз. И приехали на автовокзал. На улице было очень холодно.


В Краснотуринске есть игрушечная трамвайная линия, протяженностью всего 3.5 км, и я направилась туда. Удивительно, что в таком маленьком городке есть трамвай. Это, как , если бы в деревне пустили трамвай. Очень много железнодорожных туристов едет со всей России, чтобы посмотреть эту трмвайную линию. А рядом еще Волчанск, самый маленький город в России, где есть трамвай.


По предрассветным улицам Краснотурьинска, залитыми светом от фонарей, топаю до трамвайной линии.



Остановок нет, лишь только по табличке догадываюсь, что тут остановка трамвая. По расписанию, трамвай должен придти через пару минут.



Но проходит минут 10, а трамвая нет и нет. Я уже стала прыгать, чтобы не замерзнуть. И вдруг, дзынь-дзынь, выкатывается вот такое чудо. Еле успеваю залететь в последнюю дверь.



Сажусь на жесткое деревянное сиденье, в трамвае ненамного теплее, чем на улице.



Кондуктор продает мне билет за 18 рублей. Катим по Краснотурьинску. Через минут 5-10 остановка Фабрика.



Кондуктор подходит ко мне и говорит, что я должна еще раз заплатить 18 рублей, так как это конечная. Я замерзшая, как сосулька, протягиваю ей 18 рублей и мы покатили до Набережной. Смотрю в окно и судорожно ищу хоть одно открытое кафе или магазин, чтобы погреться. Сиденья трамвая сильно дребезжат и вибрируют, и еще подпрыгиваешь на них постоянно. Дребезжание-вибрация-прыжок, зад приземляется и по новой-Дребезжание-вибрация-прыжок. Мне в тот момент хотелось засмеяться, настолько нелепы были эти ощущения, но было так холодно, что смеяться было лень. Через 10 минут делаем кольцо и разворачиваемся назад. Кондуктор опять подходит ко мне и требует 18 рублей за проезд. За 15 минут в третий раз.
Я ее спрашиваю:
-Что опять платить? У вас поминутная оплата что-ли?, и чуть не смеюсь.
-Нет, вы доехали до конечной, надо платить.
Плачу еще 18 рублей, немного проезжаю и выскакиваю. Итого, я отдала 54 рубля за минут 15 катания на трамвае. У меня не было даже сил, чтобы сфотографировать другие трамваи. Их пришлось бы ждать, а я замерзла сильно. Решила, что приеду, когда будет тепло, и нормально пофотографирую трамваи и заеду в Волчанск еще. И схожу в Краснотурьинские музеи.




Водонапорная башня в центре города Краснотурьинска.



Залетаю в Краснотурьинский Магнит, и хожу там греюсь. Но в магазине не очень тепло, а бесконечно долго там не походишь. Покупаю себе салат из помидор и курицы, кстати очень свежий и вкусный, одноразовую ложку и выхожу на улицу. Салат купила, чтоб что-то купить, не с пустыми же руками выходить из магазина, в котором ходила полчаса. На улице вообще никого нет, съедаю салат прям под Краснотурьинской елкой. Ощущения очень странные. Есть салат на улице, в маленьком городке Северного Урала, утром, да еще и под елкой в феврале! Хорошо, что никого не было улице, и меня никто не видел.




Иду дальше. Холодно! 9 утра, все закрыто. Это Новоапостольская церковь. Не православная, а протестантская. Тоже закрыта.



Редакция газеты Вечерний Краснотурьинск.



И тут я вижу Его! Православный Храм. Может быть он открыт?



Такой родной и красивый. И он открыт! И внутри тепло! Очень тепло. Захожу и сажусь на деревянную лавку. Службы нет, лишь где-то бубнят две бабульки в углу.



Господи, какое счастье, что в России есть Храмы! Где можно зайти и погреться телом и душой.



Я сидела, наверное, минут 40 под куполом, и постепенно отогревалась. Единственное место в Краснотурьинске, где можно утром погреться-это Храм!



Согревшись и обдумав свою жизнь, выхожу на улицу. Краснотурьинское отделение Коммунистической партии. Вот это да...



Краснотурьинские березы. Иду и думаю, почему так холодно на этом Северном Урале? Вроде самый южный город Северного Урала, а ужасно холодно. И ведь одета я очень тепло, теплые джинсы, водолазка, теплая адидасовская толстовка, пуховик, а замерзла.



И тут вижу маршрутку до Серова, несусь к ней и стучусь в дверь, места есть, меня запускают. Я даже не ожидала от себя, что запрыгну в маршрутку, чтобы уехать из этого холода хоть куда-нибудь. Но самое главное, что рассвело, и меня ждал Серов!




Продолжение следует. Прогулка по Серову, про то , как я прокатилась на говноотсасывательной Серовской машине , дорога домой через Сосьву в следующей части. Серов мне понравился.



продолжение и 2 часть тутhttps://donni-nina.livejournal.com/423066.html

Tags: Краснотурьинск, Поезда и железная дорога, Свердловская Пригородная компания, Северный Урал, Серов, Сосьва, Урал
Subscribe
promo donni_nina december 19, 22:00 97
Buy for 10 tokens
Кто-то пиарится, кто-то ловит хайп в сети, кто-то просто пытается остаться незабытым (чтобы не выпасть из актуальной повестки и, соответственно, из бюджетов), но лишь немногие чиновники и политики занимаются тем, чего мы от них, собственно, и ждем – работают. Жаль, что таких на самом деле…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →