donni_nina (donni_nina) wrote,
donni_nina

Возвращение домой на поезде 336 Новороссийск-Екатеринбург. День 1

Решила сначала написать про дорогу обратно на поезде 336 Новороссийск-Екатеринбург, пока еще в памяти свежи воспоминания, и в этой поезде были приключения. Например, за мной гонялась транспортная полиция, а я хотела спрятаться от нее в туалете поезда. Начну по порядку.

Из самого Ейска поезд не идет до Екатеринбурга, нужно доехать до станции Староминская и там уже сесть на поезд. Мы, как порядочные люди, купили билет на автобус до Староминской за 4 дня и приехали на автовокзал за час до отправления автобуса. Если бы мы поехали на электричке до Староминской, то нам бы пришлось 5 часов сидеть на станции и ждать поезда. Поэтому я выбрала автобус. Как же я ошиблась в выборе!

Какой же был у меня шок, когда нам сказали, что автобус сломался и нужно сдать билеты. А у нас поезд через два с половиной часа. Мне сказали, рейсов сегодня больше не будет. Как хотите, так и добирайтесь. Ваши проблемы. И вот сидим мы с дочкой на скамейке автовокзала , и в голове мысли проносятся вихрем. Что делать? У меня осталось налички 750 рублей. Я подумала, что хватит на мороженое на станциях и такси до дома. Таксисты все требовали от 1200-1500. За 750 рублей никто не хотел вести. Хотя ехать всего около 100 км. Я посмотрела расписания поездов, но они все приходили в Староминскую и Ростов позже нашего поезда. Началась гроза.

Время уже поджимало, и я понеслась в Магнит и попыталась со вклада снять , но банкомат не видел мой вклад. Спасибо родной Сбербанк! Ладно хоть была с собой кредитная карта. Я сняла деньги и мы поехали на такси. Шел ужасный ливень с молниями, мы неслись среди кукурузных полей под молниями. Но неслись!! Никогда больше не поеду на автобусе до станций поезда. Это ненадежно.

Станция Староминская. Это вокзал с обратной стороны.

Мы немного посидели внутри вокзала, но это было скучно и мы пошли на перрон. Эти собачки ехали в соседнем вагоне с нами до Екатеринбурга. Мы их встречали на каждой станции.

Мы уселись на тупиковом 15 пути перед электричкой Ростов-Староминская. Там где мы сидели, был тупик и электричка стояла прямо перед нами.

Я даже сделала вот такую фотку. Смотрится немного жутковато.

Аленка достала скейт и стала кататься. За всю поездку она покаталась на нем всего единственный раз. Зачем только она его брала с собой?

Староминская собачка, живущая на вокзале.

Тут вдруг началась гроза с молниями, и объявили наш поезд. У нас был 18 вагон и стоянка поезда 2 минуты. Под дождем мы побежали на 3 путь, и пока стояли ждали поезд, вымокли просто насквозь. Молнии ударяли где-то недалеко, было очень жутко стоять и вглядываться вдаль. Нам удалось как-то точно угадать ,где остановится наш вагон, и в вагон мы зашли промокшие насквозь.

Нашим соседом оказался молодой узбек. Когда мы вошли в вагон, в нос ударил сильных запах канализации и какой-то тухлятины. Этот запах стоял всю дорогу, периодически появляясь и исчезая куда-то. Потом мы обнаружили, что он шел из кондиционера и от биотуалета. Мы переоделись в сухое и легли спать. У нас были 3 и 4 место в первом самом отсеке плацкарта. Когда я легла на свою нижнюю покачивающуюся полочку, меня охватил кайф. Так классно стало. У меня всегда такое чувство, когда я ложусь на свою полку в поезде. Дочка сразу же отрубилась, а я не могла уснуть. Так и пролежала до Ростова пару часов.

Ростов.

После Ростова я сразу же заснула.

Утро на станции Чертково. Наш 18 вагон унесло куда-то вдаль. На улице было так свежо и тепло одновременно. Так приятно было выйти из вагона на солнышко. Мы ехали в этот раз интересно. Температура воздуха постепенно снижалась, пока мы не въехали в грозовой фронт и проливные дожди. Но это было только на следующий день поездки.

Мед на станции Чертково. Пять литров 1000 рублей. Одна женщина купила большую банку.

35 минут в Чертково пролетели незаметно, возвращаемся в свой вагон.

Четвертое место-в нашем купе -вторая полка, была свободна, я постелила туда свою вторую простынь, так до конца мы и ехали с дочкой на трех полках. Офигенно удобно. На нижнюю мы только спускались поесть, и я там спала ночью.

Ложимся полежать на верхних полочках.

Первый завтрак в поезде. Бутерброды с сыром, помидоры, роллтон. Потом ели примерно также, только был паштет или детское мясо в баночках или огурцы. Или пюре. Колбасу мы не едим никогда в поезде. Можно легко отравиться.

Немного южных пейзажей за окном. Ехать по югу одно наслаждение.

Мост перед станцией Россошь.

Поезд остановился, а проводник так не шел открывать двери. Оказалось, он задремал. Я ему сказала, что мы приехали в Россошь ,и он побежал открывать двери.

Перронные торговцы уже стояли у дверей.

Когда открылась дверь, бабушка слева закричала:" Ты зачем нищих фотографируешь? С какой целью тут снимаешь вообще?". Я ей сказала, что снимаю ,как турист. Тогда она начала кричать, что я вру и я не похожа на туриста.

Мы с дочкой пошли по перрону, хотели купить мороженого. Тут вдруг увидели, что эта бабулька остановила работника ЖД и сказала ему, что я хожу тут и все снимаю. Он пожал плечами и ответил ей, что ,наверное, комиссия снимает. Мы прошлись вдоль поезда и опять наткнулись на эту бабушку. Она кому-то что-то шептала и показывала на меня пальцем. Потом она побежала к мужчине из транспортной полиции сказала ему, что я хожу и снимаю весь поезд на камеру. Мы с дочкой сразу же забежали в вагон. Она улеглась на свою полку, а я пошла к туалету, подумала, посижу там, пока поезд не тронется. Я испугалась, что меня сейчас выведут из поезда и будут допрашивать. Как мы потом будем добираться домой.

Однако мужчина из транспортной полиции и бабушка зашли в вагон. Туалет был занят, мне их было видно из-за перегородки. Наконец-то туалет освободился и я уже хотела нырнуть туда, как услышала-"Девушка ,постойте. Давайте пройдем в тамбур и побеседуем. Это полицейский быстро дошел до туалета и обращался ко мне.
Он меня спросил, с какой целью я фотографировала. Я сказала, что как турист, но ,если на этой станции это запрещено, я при вас удалю фото. Полицейский сказал, что не запрещено, просто его работа уточнить цель моего фото. Потом он проверил мои документы, спросил, где я работаю и вышел из поезда. Пассажиры посматривали на меня с интересом. Потом меня все спрашивали, почему у меня проверяли документы. Я объяснила, что просто сделала пару фото. Потом одна женщина из Янаула сказала, что они подумали, что я террористка. Эта бабушка всем сказала, что я снимала весь поезд и под поездом. Просто ходила и все снимала подряд.

Мы с дочкой опять вышли на перрон. Полицейский уже ушел, а эта бабушка опять прицепилась ко мне. "НЕТ, ТЫ МНЕ СКАЖИ-ЗАЧЕМ ТЫ СНИМАЛА ВСЕ. КТО ТЫ ТАКАЯ". Она и непрерывно задавала этот вопрос. Мы ее обошли, но она орала на весь перрон этот вопрос. Люди поворачивались и смотрели на меня.

В поезд мы зашли в смешанных чувствах. Вот так вот и сделай пару-тройку снимков на перроне. И почему я не похожа на туристку? Я даже пошла в туалет и придирчиво осмотрела себя в зеркало. Шортики, спортивная футболка, довольно-таки упитанная и загорелая. Ничего я такого не увидела, чтоб меня так пугаться и принимать непонятно за кого. И на террористку не похожа. И выгляжу я несерьезно, чтобы принимать меня за тетю из комиссии за несанкционированной торговлей на перронах. Я стояла и рассматривала себя, пока кто-то не стал уже дергать ручку в туалете.

Станция Евдаково. Опять наш 18 вагон унесло куда-то на задворки станции.

На станции продавали ягоды по 50 рублей стаканчик и мы купили стакан полевой земляники. Правда на вкус кислая оказалась, а вот Аленка любит кислые фрукты и ягоды.

Станция Лиски. Поезд опаздывал и стоянку сократили. Поэтому саму станцию мы увидели только ,проехав мимо.

После Лисок мы опять залезли наверх и стали ждать Поворино. Вид со второй полки.
Кофта сохнет еще со вчерашнего попадания в ливень. Дочка была в дождевике и не намокла.

Поворино. Стоянка 35 минут. Вылетаем на улицу и покупаю мороженку с мишкой Аленке.

Станция очень удобная. По всему перрону киоски. Мы еще купили пару вареных яиц по 10 рублей.

Идем к вокзалу. Стоим 35 минут, можно же и выйти глянуть город одним глазком.

Проходим через здание вокзала , и вот - оно Поворино.

Предлагаю Аленке забежать вот в тот магазинчик. Она так спокойно говорит: " Мам, поезд отправится через 7 минут. Какой магазинчик". Как через 7 минут. Стоянка 35 минут, а мы от силы стоим минут 15. Тогда Аленка мне сказала, что на табло отправление во столько-то. А сейчас уже столько то. То есть поезд видимо подъехал позже на станцию, а отправится вовремя.
Мы зашли внутрь вокзала и тут объявили, что наш поезд отправляется! Как мы рванули! Если бы я была одна, точно бы опоздала. Я бы поперлась в магазинчик и не услышала бы отправления оттуда. Даже бы мысли не было, что стоянку могут сократить. И даже не объявили об этом.

Заваливаемся в наш вагон. Проводница радуется, что мы успели.

Полчаса сидели на нижней полке ошалевшие. Я почему-то никогда не боюсь отстать от поезда. Ну поймали бы такси и поехали догонять наш поезд. Все документы и деньги у меня были с собой. Неприятно, но никакой трагедии нет в этом.

Сидим...На фото ноги узбека, нашего соседа. Очень спокойный сосед нам попался. Он тихонько читал электронную книгу весь день. Рано ложился спать , часов в 20 уже спал. Молчал всю дорогу. Не шумел и не вонял. Идеальный сосед.

А за окном красота.

Мы опять залезли на свои вторые полки. Я стала читать книгу Апдайка на 1600 страниц, а дочка рисовала в телефоне. За всю поездку я осилила только 800 страниц. Читала второй раз, было не особенно интересно.

Проводница продвигает сувениры РЖД.

Было много соблазнов что-то купить, она так заманчиво рассказывала и показывала все, но я решила наличку поберечь. Вдруг отстанем еще от поезда...Все бывает.

Балашов

Еще довольно-таки тепло...

Шерстяные изделия. Никогда не захожу в такие киоски и не покупаю ничего.

Ужинали опять роллтоном, огурцами, помидорами, бутербродами с паштетом и вареными яйцами, купленными в Поворино. Узбек уже уснул. Вообще он очень деликатный. Когда мы садились есть, он переставал смотреть в окно и нам мешать, просто ложился на полку и что-то читал. А иногда едешь и на тебя сидят и пялятся, очень бесит.

Вечерний плацкарт.

Многие уже спали.

Наш сосед уже видел 10 сон, а мы ждали станцию Ртищево.

Свет основной выключили в 20 часов, оставался свет в коридоре. Мою книгу читать было невозможно из-за мелкого шрифта, я взяла детскую книжку моего детства с крупным шрифтом, которую мы купили в Пензе на станции в букинистическом магазине, когда ехали туда. Аленка читала сказки Гримм. До 21 часа, там уже выключали полностью почти свет , мы читали...

Я легла лицом в проход и читаю, лежа на животе. Было так уютно и мило.

Иногда выглядывали в проход вагона.

В 21 час свет погасили вообще. Читать стало невозможно, до Ртищево оставался час. Вообще не понимаю, зачем так рано гасить свет. Большинство не спит в это время. Интернета нет , читать невозможно, в окно тоже не посмотришь- лежи как кукушка ...

Титан в вагоне.

Наконец-то Ртищево. Саратовская область. В Воронежской области было очень тепло, а тут уже холодина. На улице 13 градусов. Все сразу побежали в вагон надевать кофты. Аленка одела кофту, а я так и ходила в футболке. Мне не было холодно. Я всегда стараюсь себя закалять.

Кто-то даже вынес одеяла и стоял в одеялах.

На станции стоял РА1-рельсовый автобус интересной раскраской. Вот бы сесть на него и прокатиться по Саратовской области с ветерком.

Вообще Ртищево-удобная станция. Много киосков, магазинчиков и кафе на перроне.

34 минуты пролетели очень быстро, мы улеглись спать. Первый день подошел ко сну. Завтра уже будет всего 2 станции, на которых можно будет погулять. И ехать мы уже будем по Чувашии, Татарстану и Башкортостану.

продолжение здесь http://donni-nina.livejournal.com/386043.html

Tags: Поезда и железная дорога

Buy promo for minimal price.