donni_nina (donni_nina) wrote,
donni_nina
donni_nina

Почти до Казахстана на электричках. Екатеринбург- Верхний Уфалей-Челябинск-Троицк



В эту поездку я планировала доехать до Казахстана, но мои планы оборвались в Троицке. Мне нужно было срочно возвращаться домой и работать. Я планировала проехать по маршруту -Екатеринбург-Верхний Уфалей-Челябинск-Троицк-Карталы, и далее на казахской электричке в Казахстан до Тобола и Кустаная. А доехала только до Троицка.

Вот карта. Я почти доехала до Казахстана за один день, а все потому , что с 23 апреля ввели дополнительные электрички для дачников, и с Верхнего Уфалея до Челябинска появилась удобная электричка.



Сажусь в электричку Екатеринбург-Верхний Уфалей". Очень радуюсь, что поеду не на простой электричке, а на дизель-электропоезде ДТ1. В этот день мне везло на разнообразие состава, далее я даже проехалась на голубом рельсовом автобусе.



Видно, что окна в первом вагоне идут не везде по вагону, там, где их нет расположено купе проводников.



Купе проводников в первом вагоне. Там даже есть верхняя и нижняя полка, чтобы поспать.






Захожу в вагон, в вагоне есть даже шторки. Когда я ездила в Уфалей осенью, их не было.





Некоторые пассажиры их не открывали, чтобы солнце не попадало в глаза.



Остановка Первомайская.



Еще едем по Екатеринбургу.







Контролер была очень вежливая, улыбалась, поздоровалась, пожелала приятной поездки.



Пейзаж за окном.



В каждом вагоне дизель-электропоезда была мобильная библиотека.



Двери вот такие. Вообще все было новым, чистым, ехать было очень приятно.



В одном вагоне была вот такая дверь.



Станция Полевской.





Колоритная деревенская  бабушка. Можно подумать, что этой фотографии лет 20-30...



Спящий пассажир.



Туалет в дизель-электропоезде. Все чисто.




Пейзажи до Уфалея достаточно однообразны. В основном это сосновые леса.



Вообще я заметила, что молодежь в электричках, или сидит в гаджетах, или спит, а пенсионеры , или смотрят в окно, или общаются между собой... В электричках видна разница в поколениях. Бывают исключения конечно, но на 80-90% это так. Читающих книги в электричках очень мало...Может 1-2 человека на всю электричку.



Время пролетело быстро, и вот мы уже в Верхнем Уфалее.



До следующей электрички было 2 часа 9 минут, я решила сходить до Верхнеуфалейского пруда. Для этого нужно было перейти через пути и спуститься вниз.

И тут я обомлела. Школьники шли себе спокойно прямо по железнодорожным путям!!! Прямо по рельсам ! И шли дети прямо напротив вокзала, но их никто не остановил.



Детям кричу, что по путям ходить нельзя! Может сбить поезд. Они сначала припустили бежать дальше по путям, потом спустились вниз. Я перевела дух. У меня у самой дочь, и видеть , как дети спокойно себе расхаживают по путям, мне страшно. Через минуту по этому пути прошел состав!  А если бы раньше?

Дизель-электропоезд ДТ1 стоял на станции Уфалей, через 2 часа он пойдет обратно.



Верхнеуфалейский пруд. Лед еще не сошел.



Если кинуть тяжелый камень, то он проваливается под лед, камни поменьше остаются лежать на льду.



На берегу были ракушки.



Мою руки в колонке. В дороге всегда стараюсь мыть руки при малейшей возможности...Вода была очень холодной и приятно охлаждающей.



Прикольная табличка от поезда висела на доме.



Станционные собаки Верхнего Уфалея. Виден также холм.



Далее, я пошла искать магазин, чтобы купить еды. Афиша, висящая на столбе магазина.



В магазине я купила продуктов в электричку и булочку с черемухой и маком и Белокатайский лимонад.



Уселась на скамейку на перроне, достала огурцы и вареные яйца и стала обедать. Никого не было, тишина...

Булочка с вареньем из черемухи оказалось очень вкусной, нежное черемуховое варенье и мак.  Было так классно сидеть на перроне, есть и смотреть на поезда. На меня напало чувство невыразимой свободы и беззаботности. Такое чувство часто бывает в дороге, я отбрасываю все прошлое и настоящее, и живу по принципу " здесь и сейчас", наслаждаясь каждым моментом поездки ...
Подошел поезд "Оренбург-Новый Уренгой", люди стали выходить из поезда и прогуливаться по платформе.



Вдруг объявили, что на третий путь прибывает рельсовый автобус " Верхний-Уфалей-Челябинск" и пришел вот такой вот голубой красавец красавец. Я чуть не подпрыгнула  от радости. Давно хотела на нем прокатиться!



Вагон рельсового автобуса РА2.



Захожу в вагон.



Сиденья идут с одной стороны по три сиденья, а с другой стороны по два сиденья.

Сиденья мягкие, сидеть очень мягко. Спинка тоже мягкая.



Были даже столики.



По бокам в конце вагона откидывающиеся сиденья.



Мы тронулись, и я половину поездки не могла оторваться от окна.

Лысые холмы.



Река Уфалейка.



Сосновый лес.



Мы то непрерывно поворачивали, то опускались в низины, то ехали по горе. Ехать было очень интересно!





Едем между холмов в низине.



В вагоне была бегущая строка, на которой было написано время, дата и следующая станция. Особенно это удобно, если ты заснул, проснулся, смотришь в окно и не знаешь, где едешь.



Станция Иткуль. Двери не разъезжаются в разные стороны при открывании, а открываются снаружи.



Народу практически не было. В моем вагоне вообще никто не ехал, а в других вагонах сидело совсем немного . Потом в мой вагон зашло двое мужчин, и я перешла в соседний вагон, где вообще всю поездку никого не было.



Остановочный пункт Укагач. Такое ощущение, что остановка стоит вообще где-то в поле. вдали от железной дороги.





Туалет в рельсовом автобусе.



Станция Маук! Меня заинтересовал памятник с маленьким человечком, и я перебежала через пару вагонов, чтобы рассмотреть его поближе.





Оказалось, что этот маленький человечек-памятник железнодорожнику. Пассажиры переходили на другую сторону, смотрели на него в окно и улыбались. Такой крохотный памятник!



Маук- это поселок в Челябинской области, в Каслинском районе. Название поселка на одном из тюркских наречий означает золотое дно. Недалеко от поселка было несколько золотомоев, где добывали и мыли золото.

Немного отъехав, мы проезжали Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Такое ощущение, что она была сделана из картона или спичек, и выглядела словно игрушечная. Никогда не видела подобную Церковь.



141 км. Мой вагон остановился прямо у дороги. Слева у светофора непрерывно звенел звонок. Почему-то опять вспомнилось детство...Почему-то захотелось выйти и пойти по этой дороге...Куда глаза глядят. Вот просто идти и идти...



У рельсового автобуса вот такие вот двери.





Станция Кувалжиха. Это уже Кыштымский городской округ. Так интересно, сначала проезжаешь один округ, а на следующей станции уже другой округ. Здесь уже гористый рельеф. Ближайшая гора г Егоза . Тут же рядом должна протекать река Егоза, но ее не было видно.



А вот тут я удивилась, около станции стояла мечеть. Храмы я много раз видела, а вот чтобы мечеть прямо у станции, такого еще не было. Мечеть и паровозик.



Оказалось, это станция Кыштым.



 Не помню название этой станции. Поразил телефон .



Станция Аргаяш. Почему-то вспомнились курицы, которых продают марки "Аргаяш" у нас в магазинах.



На этой станции выпивали три девушки.



И на путях сидели двое мужчин. Не было видно, что они делают, сидели прямо на рельсах. Мне кажется, они тоже пили. Вообще часто в поездках встречаю людей, сидящих на рельсах. Здесь видно по знаку, что часть пути огорожена. А в других местах сидят просто на рельсах. Это же очень опасно.



Тут меня сморило в сон, и так как никого в вагоне не было, я легла на мягкие сиденья и уснула. По составу непрерывно ходил охранник и контролер , они не сидели, а именно все время ходили, хотя и народу было мало, поэтому я чувствовала себя в относительной безопасности. Очень сладко и мягко спалось в РА2.



Проспала я почти до самой поездки, проснулась и увидела на табло надпись, что следующая остановка Челябинск. Мы подъезжали к городу. Я думала, что максимум пару станций просплю, а оказалось, что большой участок дороги я не увидела. Но так, как мы собираемся еще поехать с дочкой в Челябинск на этом рельсовом автобусе, то еще увижу эту часть железной дороги.

Подъезжаем к Челябинску.



В Челябинске высокие платформы. Это непривычно как-то. Удобнее конечно, но мне больше нравятся низкие платформы, люблю видеть колеса электричек. Или , я просто привыкла к низким.







До следующей электрички около 40 минут, иду на пригородный вокзал Челябинска. Вокзал красивый, даже часовня стоит.



В Челябинске я была уже два раза, один раз 10 лет назад, второй раз 7 лет назад, очень хочу еще раз побывать. В следующий раз поедем в дочкой, сходим в зоопарк и музей паровозов под открытым небом.

Поразили две ели на перроне-верхушки были густо усыпаны шишками. Никогда такое не видела, чтобы все шишки скапливались и росли у верхушки.



Паровоз на станции Челябинск.



Тут объявили. моя электричка "Челябинск-Троицк-Карталы" прибывает на 12 путь. Это опять мне бежать по переходному мосту? Так далеко. Но люди почему-то не бежали на мост, а наоборот в здании пригородного вокзала все устремились по лестнице вниз. Я пошла за ними, и увидела табличку выхода к 12 пути.

На 12 пути я обрадовалась- стояла зеленая электричка! Это была уже 3 зеленая электричка, которую я увидела на вокзале Челябинска.





Это оказалось была электричка "Челябинск-Миасс". А моя приехала в цвете РЖД. За один день проехать на дизель-электропоезде, рельсовом автобусе и зеленой электричке, было бы очень круто, но и так очень хорошо. В Челябинске та же Свердловская пригородная компания, но там другое локомотивное депо, поэтому и состав у них другой немного, не как в Свердловской области. И тут уже Южно-Уральская железная дорога. а у нас Свердловская Железная дорога. Как интересно, немного отъехал от Свердловской области, и уже появляется новое!





Вагон в электричке оказался с синими сиденьями.



Уборщица делала сухую уборку, подметая веником вагон и убирая мусор после вышедших пассажиров.



По вагону прошлась женщина, торгующая мороженым, и мне захотелось попробовать челябинского мороженого. Купила вот такое мороженое. Оказалось, очень вкусное, с нежным сливочным вкусом.



Контролеры проверили билеты, и мы тронулись. Билеты в Челябинской области стоят дороже, мне показалось, что раза в 2 дороже, чем в Свердловской области. Например билет Челябинск-Троицк (ехать 1 час 38 минут) стоит 290 руб 40 коп. Билет от Уфалея до Челябинска 340 рублей.Для сравнения, билет от Екатеринбурга до Уфалея - 166 рублей (Свердловская область), ехать 2 часа 39 минут. Одна пригородная компания, а цены очень разные. Оказывается , тарифы на проезд в пригородных поездах устанавливает по законодательству субъект РФ. В данном случае Правительство Челябинской области. (Цены зависят от уровня жизни в регионе и экономики, чем выше уровень, тем ниже цены) . И в Челябинской области тариф установлен не по зонам, а за км.



Пассажиры в электричке.



Мыслитель...Курил в тамбуре, контролеры его постоянно гоняли, но он говорил, что ему так удобнее и снова шел курить, пока они его не видели.



Фото из тамбура.



Так как, электропоезд следовал до Карталы, и приезжал туда поздно, машинист включил печки по полной. Через некоторое время в вагоне стало , как в Ташкенте, и пассажиры стали открывать окна. Контролер, нажала кнопку связи с машинистом и попросила убавить тепло. Скамейки стали очень теплые, сидеть было приятно, как на печке. От открытых окон шел свежий воздух.

Станция Еманжелинск. Название необычное, а вот сам город был не очень большой. Мне показалось, что он как деревня.



Природа на участке Челябинск-Троицк очень отличалась от той, что была до Челябинска. Здесь шли редкие березы, и в большей части поля. Скорее всего здесь идут лесостепи. Мы ехали на юг в сторону Казахстана, и немного до не доехали. В Троицке можно сесть на казахскую электричку и доехать до Кустаная.







Троицк. Здесь электричка стоит около 30 минут. Уже стемнело и шел дождь.



Я зашла в здание вокзала и вошла в интернет на планшете, судя по письмам и звонку, мне нужно было возвращаться домой и весь следующий день работать. И хотя у меня был куплен билет до Карталы, я поняла, что мне нужно идти покупать билет домой. Никаких Карталы и Казахстана уже не будет в этой поездке. Но ничего, значит я вернусь сюда еще раз.
Я купила билет по акции на верхнюю боковую полку за 600 рублей. И пошла в город, чтобы купить себе что-то поесть.

Вокзал Троицка с обратной стороны. Со стороны путей не решилась фотографировать, на перроне было много полиции и охраны.



Памятник у вокзала. Было очень темно... Обязательно вернусь в этот город и основательно тут погуляю и доеду на казахской электричке до Казахстана.



Недалеко от вокзала стоял магазин Пятерочка. Очень обрадовалась, увидев самую вкусную молочку в Челябинской области- "Чебаркульское молоко". Я просто балдею от вкуса ряженки. У него такой свежий, молочный вкус.



Из всех поездок, мама меня просит привозить ей хоть что-то из местной еды. В Пятерочке я ходила кругами, и не могла ничего найти. Откопала только хлеб из Еманжелинска и баранки из Челябинска. Больше не нашла ничего местного. Не повезешь же колбасу или молочную продукцию? Испортится еще в поезде. Если я не привожу ничего, мама обижается. Дочке тоже стараюсь отыскать местные шоколадки или конфеты, но тут ничего не было. Все у нас продается.



Кстати хлеб и баранки маме понравились. Выбежав из магазина, я понеслась на вокзал. Через 15 минут должен был прибыть мой поезд. Стоянка у него всего 3 минуты. Я пила вкусную нежную ряженку, ела баранку и быстро шла под дождем.

Вот и мой поезд " Оренбург-Новый Уренгой". Я еще на таком не ездила. Фото такое получилось из-за дождя.



Захожу в вагон.







У меня 52 боковое и верхнее место.



Носки крутом. К счастью, они не пахли.



Мои соседи. Правда они были недолго моими и вышли в Челябинске.



В самом первом отсеке было свободно, и я попросилась у проводницы, чтобы перелечь туда на верхнюю полку. Она сказала, если никто в Челябинске не сядет, можешь туда лечь. Кстати , эти места стоят дороже. Но уже в который раз проводники разрешают туда перелечь, если там свободно.



Я легла на вторую полку и просто стала кайфовать. Вагон так мягко покачивало, стучали колеса. Мне так было хорошо, и так не хотелось, чтобы мы утром приезжали. Я бы так ехала и ехала. Днем бы ехала на электричках и гуляла в новых городах, а вечером и ночью в поезде. Так мы и доехали до Челябинска. В Челябинске я открыла окно и стала слушать, как объявляют. Меня почему-то завораживал этот челябинский автоинформатор. Женщина говорила замедленно, плавно и красиво. И как-то отстраненно. Не знаю, почему, но она просто не смолкала. Объявила и про комнаты отдыха, и про прицепные вагоны в каждом прибывающем поезде, и про переходной мост. У нас в Екатеринбурге больше объявляют поезда, и нет такого, чтобы автоинформатор прямо непрерывно вещала еще много про другое.

Моя полка справа. Мое самое любимое место в поезде- второе.



В Челябинске зашло несколько нерусских мужчин в вагон. Один мужчина стал громко разговаривать по телефону, несмотря на то, что уже был первый час ночи. Почему некоторые люди думают только о себе и считают себя пупами земли? Он минут 40 громко разговаривал по телефону на своем языке. На 41 минуте я подумала, что надо бы как-то ему сделать замечание? Но он был нерусский( с Кавказа) и мне было страшновато. Мужчина продолжал разговаривать, и конца и края не было этому разговору. Мой поезд прибывал в 6 утра, а будят проводники за час, и мне нужно было следующий целый день работать, спать мне оставалось около 4 часов. Я не выдержала и спросила мужчину, как можно мягче, долго ли он еще будет разговаривать? Я очень хочу спать. Он поднял свои черные глаза на меня, улыбнулся и сказал, что сейчас закончит. он разговаривал с любимым братом, и я могу уже спать. Закончил разговор, и спросил, не мешало ли мне, то что он говорил на своем языке( внутренне я похолодела, меньше всего мне хотелось какого-нибудь конфликта). Сейчас, как начнет : " Тебе не нравится язык на котором я говорю?" Я сказала, что у него очень красивый язык , просто мне завтра надо весь день работать, и хочется хоть часа 4 поспать. Тогда он улыбнулся и ушел. на свое место. Неужели!

Проводник меня разбудил за полтора часа до прибытия поезда! Зачем так будить? У меня будильник был поставлен за 5 минут до прибытия. Кто собирается полтора часа? Хорошо, что он меня больше не будил, и я уже проснулась за 5 минут до стоянки.



Утренний титан.



Выхожу из поезда вся сонная, безумно хочется пойти лечь на 2 полку и спать...спать...спать...









В столовой " Вилка Ложка" в здании вокзала покупаю себе стакан компота. Я почему-то всегда в конце поездки хочу пить, и утренний холодненький стакан компота из сухофруктов бодрит получше всякого кофе.



Дома меня встречают радостно, только коту абсолютно все равно. Он меня игнорирует и чешет свои усатые щеки о карандаш.





Так закончилась моя поездка...Как жаль, что все поездки рано или поздно заканчиваются...

Tags: Верхний Уфалей, Поезда и железная дорога, Путешествие, Троицк, Урал, Челябинск, Электричкинг

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →