donni_nina (donni_nina) wrote,
donni_nina
donni_nina

871 км на пригородных поездах и электричках! Нягань , Приобье. Часть 1 Дорога до Серова и Нягани



Давно хотела съездить в Приобье на пригороде, и наконец это осуществилось. Эта поездка была немного необычной в плане того, что я никогда не была на Севере нашей страны, и никогда не ездила на пригороде с кем-то в компании. И еще я прокатилась на самом длинном пригородном поезде России, и возможно СНГ- на участке "Приобье-Серов". Это самый длинный и долгий пригород! 13.5 часов едешь по ХМАО и северу Свердловской области по тайге.

Начну по порядку.



До Нижнего Тагила я запланировала ехать на Ласточке, а далее до Серова на простых электричках. Посмотрев в приложении Пригород, и увидев половину свободных мест на ласточку, я спокойно поехала на вокзал, но через час оказалось, что нет уже ни одного билета! Моя непрерывная волна электричек до Серова полетела коту под хвост. Я стояла и думала, что делать. Если ехать на простой электричке, то я опаздываю на электричку до Серова. А если ехать на поезде, то мест нормальных уже нет! Одни верхние боковые у туалета, а трястись около 20 часов на такой полке не хотелось. Я в отчаянии подошла в кассу, и спросила, можно ли я поеду стоя? . Я готова была ехать до Верх-Нейвинска даже в туалете, но ехать! От Верх-Нейвинска было много свободных мест. Как оказалось, компания, учитывая популярность "Ласточек", идет пассажирам навстречу.На ласточку можно купить стоячий билет и ехать стоя! Что я и сделала.

Посадка на Ласточку. Меня удивило, что некоторые показывают билет, или бумажный или на экране телефона( купленный через приложение Пригород), а некоторые просто называют фамилию свою и садятся в электричку. Я спросила проводника, она сказала, что можно купить билеты сразу на сайте пригородой компании, и тогда называешь только фамилию и все. Умные люди все купили билеты заранее...



Мне не пришлось ехать стоя, так как были свободные места, кто-то просто видимо не пришел.



Максимальная скорость, до которой мы разогнались была 135 км\ч. Ехать было комфортно и временами смешно-на поворотах Ласточка хрюкает как поросенок.



Станция Верх-Нейвинск. Вышла половина пассажиров.





Прибыли в Нижний Тагил. До следующей электрички 16 минут. Несусь на нее.



Моя электричка до Серова справа.





Никогда не видела черно-коричневую обивку сидений. Немного напомнило гробы, но ехать было весело и необычно.



Прикольное название у станции- Сан-Донато! Почти Сан-Франциско.



Станция Орулиха. Иногда какого-нибудь орущего человека, так и хочется отправить на эту станцию.



В окно успела сфоткать вот такой памятник.



Станция Гороблагодатская.



Карьер.



Станция с названием Благодать...Виден холм на заднем плане.



А потом пошли вот такие кучерявые лесные холмы и долины.



Милая и зеленая станция Промежуток. И собачка сидит. Такая тишина стояла на станции и умиротворение.



А это шедевр. И архитектура в стиле модерн и название. Станция Выя.



Подъезжая к станции Нижняя Тура, я вдруг увидела уборщицу в электричке. Она подметала пол. Я ее спросила: "А что в электричках сейчас появились уборщицы?". Она ответила, что уже давно...Всегда на конечных станциях проводится сухая уборка".





Начинало темнеть, и за окном пошли вот такие пейзажи. Река Тура в сумерках и на закате..



Прибыли на стацию Нижняя Тура. Здесь многие вышли. Я выскочила на улицу проветриться и подышать.



Деревянные шпалы. Около Екатеринбурга они бетоные.



От Нижней Туры электричка пошла в обратную сторону, мы проехали несколько тех же станций и выехали на новую ветку. Тут меня стал мучать голод...Достаю огурцы с хлебом, смотрю в окно и лопаю.



Верхотурье. В момент фотографирования не было людей в кадре. У меня получился какой-то идущий призрак. Я так и не поняла, что у него за линия идет ниже рта? Что это? Наложение фото или призрак? Вокзал духовной столицы Урала с призраком ...



И тут в электричку зашла бабушка, с которой я познакомилась , когда ездила в Верхотурье на электричках. Вот я тут писала про нее.
http://donni-nina.livejournal.com/351068.html Мы с ней обе офигели от встречи.
Она очень редко ездит в Верхотурье, а я там была последний раз полгода назад, и вот опять встретились. До Серова мы опять разговаривали, и бабушка угощала меня конфетами и печеньем, а у меня уже за день все было съедено, не угощать же ее огурцами или хлебом?

Участок от Верхотурья до Серова я опять проезжаю по полной темноте. Станции на этом участке очень смешные- Лобва, Ляля, Каква.

Станция Ляля.



На станции Ляля в электричку сел 5 летний мальчишка с мамой, одел ролики на 4 колесах и непрерывно гонял по всему вагону между сиденьями. Удивительно, но при качающейся электричке, он ни разу не упал, а гонял на приличной скорости. Нигде не написано, что запрещено кататься на роликах в электричках, хотя было все равно удивительно. В первый раз такое видела.

И вот мы в Серове. За 8 часов на электричках я проехала около 372 км. Это не было утомительно и тяжело. Это было интересно. Единственное, хотелось нормально поесть. Яблочное пюре, печенье, огурцы и хлеб поднадоели...



В Серове прямо на перроне стоит кафе " Уралочка", проверенное мной. Сразу же иду туда. Еда там не особо вкусная, но зато не отравишься.



Моя еда. Стоило это 130 рублей.



Статуя у вокзала. По потертостя видно, какие части статуи трогаются наиболее часто.



Дальше мой путь должен быть идти до Нягани (ХМАО). В эту поезду я должна была поехала не одна, а с одним электричкером и девушкой. Мне было интересно попробовать прокатиться не одной, и сравнить впечатления. Они должны были выехать на поезде, и встретиться со мной завтра в Нягани. Далее я сажусь на их поезд в Нягани, и мы едем до Приобья. А из Приобья до Серова в обратную сторону едем на пригороде. Девушка в самый последний момент сказала, что не может. Поэтому путь от Нягани у нас был вдвоем с электричкером. Электричкер учится в аспирантуре на математика и очень любит железную дорогу.

В два ночи сажусь на поезд "Москва-Приобье".



Поезд фирменый "Северный Урал". В вагоне до меня ехали школьники, которые вышли в Серове, и вагон был наполовину пустой. Но, после себя они оставили кучу мусора. На полу валялись бумажки и крошки, под матрасом я нашла конфеты и гору фантиков. На столе таблетки от горла и пара булок с фруктовым повидлом, сделанных в городе Пермь.На третьей полки валялись детские носки. Может из-за того, что была ночь, проводник не стала убираться. Зато весь мой отсек был пустой. Я улеглась на 2 полку и сладко заснула.

Проснулась я ночью в 5:30 утра, мы стояли на какой-то станции в лесу, и было светло как днем! По московскому времени это было 3:30 утра. Меня поразило, что снегу в лесу по колено и светло, как днем! (Мы доехали почти до полярного круга).

Я села на полку, и удивленно смотрела в окно. Весь вагон спал. Я некоторое время полежала, и тоже заснула. На станции Алябьево вышел почти весь вагон, осталось только 2 человека, и оставшийся путь я ехала почти в пустом вагоне. А вот поезда, идущие из Екатеринбурга были все переполненные.



Мой пустой отсек.



Станция Геологическая.



Школьники оставили вот такой забавный плакат.



За окном тайга и снег. Я то спала, то просто лежала, то смотрела в окно. Ехать было комфортно, но на пригороде этот же участок на следующий день было ехать намного интереснее. Не знаю, почему так. Поезд расслабляет, укачивает, спишь сладко и пролетаешь всю красоту. На пригороде же наоборот, ты впитываешь все станции, всю железную дорогу и красоту за окном. Электричкер тоже проехал весь путь на поезде и пригороде, только он проснулся в 5 утра в Серове и весь день в поезде смотрел в окно. Но он тоже сказал, что этот участок было на пригороде ехать интереснее. Не знаю, даже почему так. Он и там и там не отрываясь смотрел в окно. А вот я , если вспоминать, то помню отлично вагон, свои ощущения, мысли в поезде, сладкий сон, как я ела. Но вот, то что за окном отложилось в памяти не так ярко и мало. У меня в памяти записался один поезд. А на пригородном поезде было все наоборот. Интересная разница в восприятии. На поезде ты впитываешь все внутри вагона, а на пригороде в электричках, то что за пределами вагона.



Прибываем в Нягань.



В Нягани меня сразу же поразила холодина. Северный, ледяной ветер просто пронизывал до костей. Он дул с Северного Ледовитого океана. Я сразу подумала, что долго мне под таким ветром не прогулять в этом городе. Я еще никогда в жизни не видела такого ветра. В голове не укладывалось, что вот он лета над Северным Ледовитым океаном, а сейчас продувает меня. Это были приятные мысли. Но ощущения не очень приятные.

Сажусь на автобус, чтобы доехать до центра. В голове одна мысль :"Обалдеть! Я на Севере! Я первый раз в жизни в Ханты-Мансийском Автономном Округе!".



Про Нягань и поселок Приобье, обратный путь на пригородном поезде в следующей части.

Tags: Поезда и железная дорога, Приобье, Урал, Электричкинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Гигантский хачапури по-аджарски, приготовленный в Сочи в День города, вошел в Книгу рекордов России. Вес блюда составил 37,5 кг, его длина 230 см, ширина 130 см, а высота — 6 см. Необычное угощение для гостей праздника подготовил Сочинский хлебокомбинат. Пекли рекордный хачапури в специальной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →